Пока российское правительство всеми правдами и неправдами пытается защитить честь российского автопрома, рынок продолжает переваривать последствия кризиса
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи в России новых легковых и коммерческих автомобилей в январе - октябре 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. сократились на 51%. В октябре текущего года продажи упали на 1,1% по сравнению с сентябрем, так что оптимизм некоторых экспертов, заговоривших о начавшемся восстановлении рынка после небольшого сентябрьского роста, оказался явно преждевременным. Можно говорить о его стабилизации, но прогнозировать дальнейшее поведение все еще довольно сложно.
В условиях падения рынка некоторые автопроизводители продолжают повышать цены на продукцию. С началом осени повысились цены на 13 автомобилей в базовой комплектации. Лидером здесь остается «Форд Фокус», подорожавший на 44,09%. В компании Ford это объясняют началом установки на все «Фокусы» российской сборки ABS и подушки безопасности переднего пассажира. Однако аналитики видят и другое объяснение: производители повышают цены на модели, минимальная цена которых была обусловлена желанием попасть в льготную программу кредитования (в июле минимальный порог был увеличен с 350 до 600 тыс. рублей).
В целом же средний рост цен на наиболее продаваемые модели в рублях с начала осени замедлился и составил всего 0,2%. Большинство автоконцернов все-таки учитывают рыночную ситуацию и, пытаясь сохранить свою долю, не только не повышают цены, но и активно предлагают бонусные программы, отмечает совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев.
Он говорил: «Мой паровоз едет не по тем рельсам, по которым идет Транссибирская магистраль». Мне кажется, он знал о жизни нечто такое, чего большинству из нас не понять никогда. И рассказывал это в своих книгах.
Это мой последний пост о политике на этом сайте. И выборы, на которых я голосовал за последнего мэра, думаю, тоже будут последними, на которые я ходил.