> Главные новости, Происшествия, Авто, Город Благовещенск > Дорогами смерти
Дорогами смерти31-07-2009, 00:26. Разместил: Юрий Видов |
Амурская область в общероссийской смертельной статистике не хуже, но, увы, и не лучше других регионов. Тревожная ситуация с гибелью людей на дорогах в Приамурье, по сравнению с прошлым годом несколько поправилась, но тем не менее цифры остаются чудовищными.
Цифры
Только за шесть месяцев этого года в области произошло 508 учетных ДТП (дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими). В авариях погибло 66 человек и 616 травмировано. Благовещенск - безусловный лидер: за полгода - 217 ДТП, в которых 13 человек погибли и 268 получили травмы и увечья. Ужаснее всего, когда под колесами гибнут и калечатся дети. За отчетный период в области пострадал 51 ребенок, двое погибли.
Пьяные водители - особая статья в статистике. По их вине только за полгода в области произошло 67 дорожных происшествий, в которых 15 человек погибли и 90 пострадали. В среднем за сутки ГАИ ловит по 25 пьяных водителей, в праздничные дни - вдвое больше. А скольких не ловит!
Прошедший июль серьезно подкорректирует эти цифры. Ежедневные сводки ГАИ напоминают фронтовые: в аварии погиб.., в аварии тяжело ранены...
Аварии
Аварии страшные и нелепые. Так, 22 июля в селе Космодемьяновка водитель на иномарке не справился с управлением и съехал с дороги. Итог - три смерти. Двое взрослых погибли на месте, ребенок скончался в больнице. Еще три человека серьезно пострадали. Днем раньше печальную статистику пополнила Тамбовка - одним погибшим и четырьмя пострадавшими. Последнее в области ДТП со смертельным исходом произошло всего три дня назад в с. Владимировка, что под Благовещенском. Здесь ночью водитель «Жигулей» сбил мужчину, переходящего дорогу в неположенном месте.
Резонанс
На днях министр МВД России Нургалиев провел межрегиональную видеоконференцию, по проблемам аварийности и травматизму. Поводом послужили сразу несколько аварий с особо тяжкими последствиями, случившиеся практически подряд: в Ростове, Перми, Краснодарском крае и в Дагестане.
Комментируя речь министра, начальник ГИБДД области Александр Болгов заметил, что столь жесткий подход к проблеме вполне оправдан и, безусловно, вызовет общественный резонанс, но хотелось бы увидеть реальные шаги федерального центра. Нужны более суровые законы к нарушителям, как административные, так и уголовные. В России ничтожно малые штрафы за нарушения, и их проще постоянно платить, нежели соблюдать правила. Федеральная «Программа безопасности дорожного движения» по большей своей части выполняется формально - нет нормального финансирования. Очень эффективны в борьбе с нарушителями системы видеонаблюдения, но на нее нет денег. Катастрофически не хватает людей.
«Что касается переаттестации сотрудников УВД и ГИБДД, за которыми закреплены служебные автомобили, на которой настаивает министр Нургалиев, то, по мнению Александра Болгова, это несколько выходит за рамки закона. В законе о безопасности дорожного движения четко прописаны все случаи, когда необходима пересдача прав. «Но мы люди военные, - сказал он, - и приказ выполним. К первому сентября все наши сотрудники пройдут переаттестацию». Вернуться назад |