> Авто, Статьи МР > Этот загадочный тюнинг
Этот загадочный тюнинг26-08-2009, 00:00. Разместил: Антон Матвеев |
Каждый автолюбитель через некоторое время после покупки автомобиля сталкивался с ощущением, что стандартный характер и внешний вид его "ласточки", будь то скромная Corolla или "заряженная" непосредственно на заводе Impreza WRX, уже не удовлетворяет взыскательным вкусам своего владельца. Хочется иметь более мощный мотор, оригинальную и единственную в своём роде внешность, богато "упакованный" салон.
Вообще-то стремление что-либо улучшать вокруг себя, подстраивать что-то под свой вкус является естественным желанием людей. Причём явление это далеко не ново - ещё наши отцы модернизировали и доводили до ума "Запорожцы", "Москвичи" и "Жигули". В наше время охота к автодизайнерскому самовыражению переживает очередной бум, у всех на слуху слово "тюнинг".
Что же оно обозначает? В переводе с английского "тюнинг" буквально означает "настройка". Можно дать такое определение тюнингу: это комплекс мер, направленных на улучшение ходовых качеств автомобиля. Но приходится слышать и такое: "поставлю тюнинг на машину", "продаются тюнинги ". Конечно же, в первую очередь тюнинг - это увеличение мощности двигателя, что влечёт переделку ходовой части, коробки передач, сцепления. Ну, и грех не прикрыть снаружи всё это великолепие спойлерами, накладками и антикрыльями. F внутри оставить стандартный салон? Нет уже хочется чегото нового. То есть тюнинг - процесс непрерывный и до бесконечности всепоглощающий, почти как азартные игры.
Большинство "тюнинговых" опций пришло из автоспорта, где все эти детали - насущная необходимость (спойлеры, рули, кресла и т.д.).
Тюнинг можно условно разделить на внутренний, глубокий тюнинг систем автомобиля
Увеличение мощности двигателя
Самый простой способ повышения мощности двигателя - это увеличение его рабочего объема, т. н. форсирование по литражу. Больше объем - больше смеси сгорает - выше мощность. Но «простой» в данном случае следует понимать как логичный, понятный, эффективный, но никак не буквально, поскольку переделывать или заменять при этом придется практически все основные детали, по существу, создавая новый мотор.
Для повышения рабочего объема двигателя растачивают блок цилиндров, увеличивая их диаметр. Многие современные моторы, у которых блок отлит из легких сплавов, для этой процедуры не подходят - слишком мала толщина стенок. Кроме того, коэффициент теплового расширения алюминия довольно высок, и при малейшем перегреве, который весьма вероятен у форсированного мотора, постели коренных подшипников «поплывут», подшипники потеряют соосность, и двигателю - конец.
-Изменение настроек КПП
Изменить ездовые характеристики автомобиля можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач. Желающие изменить динамику своего автомобиля, меняют вал коробки передач, чтобы увеличить передаточные числа. Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды. При этом расход топлива увеличится в среднем на 3-5%.
-Усиление ходовой части В связи с возросшей мощьностью авто, возникает необходимость улучшить управляемость, машины, для этого необходимо установить спортивные, усиленные стойки и пружины.
-Установка фильтра нулевого сопротивления
Функция стандартного воздушного фильтра, если упрощенно, - очистка воздуха. И как следствие защита от попадания частиц пыли в двигатель.
Но по всемирному закону - "где-то прибавляется, а где-то убывает". Получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление - тем больше потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр "забивается".
Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.
Внешний тюнинг, помогает улучшить аэродинамические характеристики авто, и просто украшает вашего «железного коня» делая его облик неповторимым.
- Установка спойлеров и аэродинамических обвесов.
Спойлер в автомобиле - это элемент , который изменяет аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. Во время движения машину с правильно установленным спойлером прижимает к дороге, что облегчает управляемость. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобиля.
Аэродинамический обвес - это набор компонентов экстерьера авто, призванный улучшить поведение машины, и оптимизировать направление воздушных потоков. Впервые аэродинамические обвесы стали применяться в автоспорте. Именно там, где преобладают огромные скорости, и необходимо просчитывать воздействие воздушных потоков, подобные элементы играют первостепенную роль. Вполне закономерно, что внешность спортивных автомобилей стала копироваться простыми автолюбителями. Их мощь, скорость и известность привели к широкой популяризации аэродинамических обвесов.
- Тюнинг салона и аудиосистемы. Тут перед автовладельцами открывается обширное поле для экспериментов. Можно оббить кресла кожей, можно установить спортивные сиденья -«ковши» с пятиточечными ремнями безопасности. Установка мощной аудиосистемы не имеет никакого отношения к спорту(на гоночных машинах даже радио отсутствует, чтобы не увеличивать вес болида). Но автозвук, это популярное направление тюнинга. В Благовещенске даже проводяться ежегодные соревнования по автозвуку.
-Светотюнинг
Способ украсить свою машину разнообразной неоновой подсветкой как снаружи(под днищем, в колесных арках), так и изнутри в салоне. При небольших затратах, можно создать неповторимый интерьер автомобиля. Этот вид тюнинга подходит тем, кто находится в гуще ночной жизни. Вернуться назад |