> Авто, Статьи МР >

Mazda Demio - Конек-горбунок


20-05-2009, 00:00. Разместил:

Mazda Demio - Конек-горбунокMazda Demio - Конек-горбунокMazda Demio - Конек-горбунок


 

 

 

 

 

 

Mazda Demio 1.5 Casual
Период выпуска - август 2002 - Февраль 2003
Тип привода - передний (FF)
Тип кузова - хэтчбэк
Тип трансмиссии - 5MT
Объем двигателя, куб. см - 1498
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 3925 x 1680 x 1530
Габариты салона (Д x Ш x В), мм - 1800 x 1410 x 1290
Клиренс (высота дорожного просвета), мм - 155
Масса, кг - 1070

 

Семейство городских авто класс B, как его принято обозначать в международной классификации, сейчас, пожалуй, самый большой сегмент автомобильного рынка. Не то чтобы мы, дальневосточники, поголовно нуждались в небольших экономичных авто, просто японцы, из-за дефицита места на своих островах, все больше и больше проникаются любовью к сити-карам. А поскольку особенности нашего авторынка напрямую связаны с потребностями тех, кто ездит на наших авто до нас, то и в Благовещенске, где нет проблем ни с пробками на дорогах, ни с местом для парковки, компактные авто уже  встречаются чуть ли не чаще, чем полноразмерные седаны и универсалы. И действительно, производители, кажется, учитывают все потребности клиентов и, проявляя чудеса инженерной мысли, вмещают в кузов длиной до четырех метров и шириной меньше двух (границы размерности B класса) все от двигателя до подстаканника. Причем вмещают так, что иногда в такой не слишком большой машине комфортно помещается четыре человека.

Именно такое чудо конструкторской мысли и попало сегодня в руки корреспондента «Мужского разговора». Mazda Demio - лидер продаж среди автомобилей своей марки,  этакая коробочка, к виду которой любителям плавных обводов и летящих силуэтов нужно было привыкать, и привыкать постепенно. Модели 1996-1998 годов выпуска формой кузова больше напоминали коробку из-под обуви, снабженную небольшим капотом. Однако трудягу Demio ценят не за внешний вид. Эта модель привлекательна своей ценой, но не только. Большинство «одноклассников» реализуют концепцию комфортной, экономичной, городской машины.

У «Демы», как прозвали Demio неистощимые на выдумки соотечественники, другая «фишка». Во-первых, Mazda дешевле своих конкурентов, а это, согласитесь, важно. Во-вторых, его разработчики не забыли, что у авто вообще-то должен быть багажник, в который должны влезать не только спортивные сумки, но и более прозаические предметы вроде мешка картошки.

Безусловно, сочетание невысокой цены и вместительности сказалось на комфортности салона, но тут уж каждый делает выбор, чем пожертвовать: деньгами или некоторой долей комфорта. Не стоит в то же время забывать, что это Mazda, с присущим ей качеством и оригинальностью технических и интерьерных решений.

И популярная «Дема», несмотря на косые взгляды, с каждым годом хорошела, завоевывая все больше поклонников. Машина 2003 года выпуска, попавшая к нам на тест-драйв, это уже авто современного дизайна, подчеркивающего некую претензию на спортивный стиль модели.
 
Салон

Как ни избито выражение «машина изнутри больше, чем снаружи», при описании Demio приходится им воспользоваться. Машина кажется маленькой,  но стоит опуститься на сиденье, как начинаешь недоумевать: откуда столько места? Коленки не упираются в подрулевые переключатели, полусогнутые в локтях руки удобно ложатся на баранку, переключая передачи или берясь за «ручник», не надо думать о сидящем рядом пассажире. Даже над головой - несмотря на «вертикальную» посадку водителя - остается сантиметров десять свободного пространства.

Жестковатое сиденье с лишенной какого-либо «профиля» спинкой показалось не слишком удобным. Впрочем, хозяин машины Николай Заворокин вполне доволен комфортом передвижения.

- К жесткости сидений, поездив, привыкаешь, а боковая поддержка здесь и не нужна, Demio - не для скоростного прохождения поворотов.

Зато какой круговой обзор у этого авто! Большая площадь остекления и взгляд «с высоты» позволяют прекрасно чувствовать габариты автомобиля и уверенно парковаться в тесных местах без риска что-нибудь зацепить. Полезны вертикальные оконца в задних стойках. Видно сквозь них не очень много, но ориентироваться помогают.

Салон оформлен в стиле японских недорогих авто. Все по минимуму, но то, что сделано - сделано хорошо. Пластик приятный на вид, но жесткий, обивка сидений практичная и непритязательная. Оформление салона скорее функционально, чем стильно. Приборная панель не перегружена - четыре легко читаемые шкалы с хорошей подсветкой.

После осмотра машины становится ясно, какими методами велась «борьба за объем». Во-первых, ровный пол кузова заметно опущен (клиренс автомобиля, заданный нижней точкой силового агрегата, выдерживается и лонжеронами днища). Во-вторых, двери и боковые панели кузова предельно тонкие и почти вертикальные (это увеличило «жизненное пространство» и позволило добиться почти одинаковой ширины салона на уровне пола и под потолком). В-третьих, тонкие спинки сидений, задающие к тому же «более вертикальную» посадку (выигрывается расстояние для ног задних пассажиров и, кроме того, в сложенном состоянии спинки занимают меньше места).

Двигатель

На большой скорости отчетливо слышен не только двигатель, но и шум рассекаемого автомобилем воздуха - высокая посадка Demio и «коробчатость» обводов аэродинамику не улучшают. Но в городе автомобиль преображается - он у себя дома.

- Мне тяги «Демы» вполне хватает, - рассказывает хозяин, - по городу она передвигается вполне шустро, а на трассе я больше 90 километров в час на ней не езжу. Если быстрее, то у нее расход сильно «прыгает».

Действительно, расход топлива у Demio непривычный для своего класса.

- По городу, да и на трассе, если давить педаль в пол, машина расходует больше 10 литров на сто километров, - жалуется Николай. - Для двигателя объемом 1,5 литра - нереально много. Узнавал у других демиоводов, как у них обстоят дела с расходом - такая же история. Меньше 7 литров моя «тачка» не «жрет». 7 - это если ехать по трассе со скоростью 80 километров в час.

В общем, это авто пригодится тем, кто периодически выбирается из города на дачу или на отдых. На плохой дороге «Деме» будет сложно, небольшой клиренс не дает возможности преодолевать глубокие ямы, но зато в багажнике поместится все, что захочешь. Николай даже диван на дачу привез в своем авто, благо сидения раскладываются полностью.


Вернуться назад