> Досуг > Как устроен дизельный генератор

Как устроен дизельный генератор


17-08-2010, 23:40. Разместил: редакция

Современные генераторы отличаются множеством преимуществ. Кроме низкой себестоимости вырабатываемой электроэнергии, дизельные электростанции характеризуются долговечностью, пожарной безопасностью и экономичностью (учитывая то, что отключения электроэнергии бывают нечасто, расходы на генерирование собственной энергии минимальны)

 

Дизель генератор — это агрегат, главной функцией которого является выработка электрической энергии путем сжигания дизельного топлива. Длительность работы агрегата зависит от количества горючего. Расход дизельного топлива может варьироваться (от 6 до 50 литров) — естественно, чем мощнее установка, тем больше горючего расходуется.

Составляющими частями дизельных электростанций являются дизельный двигатель (а также системы охлаждения, подачи топлива, воздуха), синхронный генератор переменного тока, система контроля и управления, а также рама (контейнер или каркас), которая представляет собой дополнительное оборудование.
Двигатель генератора составляет с однофазным или трехфазным электрическим генератором единую конструкцию, которая дополняется валом. Жесткое и правильно рассчитанное соединение между генератором и двигателем позволяет валу вращаться стабильно — вибрации, которые возникают при работе двигателя, гасятся. Также вибрации компенсирует рама, на которую крепятся дизельные генераторы. Кроме того, рама повышает уровень прочности и надежности установок.

В раму может быть интегрирован расходный топливный бак дизельной установки. Он — часть топливной системы. Кроме расходного топливного бака в топливную систему генератора входят такие составляющие, как бак резерва топлива, запорная арматура, системы трубопроводов, насосный блок и разнообразные контрольно-измерительные приборы. Кстати, если генератор функционирует в режиме резервного энергетического обеспечения, то расходный топливный бак в систему не интегрируется, а устанавливается отдельно. В данном случае за уровень топлива отвечает насосный блок, который состоит из насосов (ручного и электрического) и специального устройства, осуществляющего контроль над уровнем горючего. Таким образом обеспечивается стабильный резерв топлива, который необходим в случае аварийной ситуации, например.

Считается, что чем мощнее генераторные установки, тем больше шума они создают. Это правда, однако, благодаря специальным кожухам (которыми комплектуются современные агрегаты) шумовые эффекты существенно снижаются. И все же, несмотря на разнообразные методы, снижающие уровень шума генераторов, специалисты рекомендуют устанавливать агрегаты в отдельных (специально оборудованных) местах, подальше от жилых помещений. В этом случае не приносит никаких неудобств.

Большое значение имеет скорость двигателя дизельных агрегатов. По обыкновению скорость подобных установок не превышает 3000 об/минуту. Пользователям следует помнить о том, что даже самое незначительное изменение каких бы то ни было характеристик электрических станций (давления, например) может привести к всевозможным повреждениям, в том числе к снижению мощности, скорости и т.д. В результате обычно требуется ремонт генераторов. Кстати, качественную деятельность генераторных установок контролируют специальные датчики, которыми комплектуются современные агрегаты.

Генераторы имеют жидкостную систему охлаждения, которая состоит из насоса, вентилятора, радиатора, термостатов и расширительного бачка. Воздух, проходя через вентилятор, охлаждает циркулирующую через радиатор жидкость. Система превосходно защищена от разрывов — образующийся пар не скапливается внутри установки, а выходит наружу через специальный клапан. Интенсивность охлаждения контролируется термостатами, которые находятся в водоотводящих трубах. Регулировка заключается в изменении количества охлаждающей систему жидкости.

В некоторых случаях (по заказу пользователя) дизельная установка может быть дополнена системой подогрева. Жидкостный подогреватель обеспечивает оперативный и надежный запуск агрегата.

 

Источник:


Вернуться назад