Младший в семействе фордовских минивэнов – компактный “C-Max” – подвергся легкому рестайлингу. С технической точки зрения автомобиль остался прежним, изменилась только его внешность. Отныне “” полностью соответствует новому корпоративному стилю европейского отделения компании “Ford” – “Kinetic Design”, заданному моделями “S-Max” и “Mondeo”
КОГДА-ТО давно, вплотную заинтересовавшись всеволожским “Фокусом”, я зашел в автосалон и долго водил пальцем по длинному списку опций. После чего, у комплектовав автомобиль по своему вкусу, обратился к менеджеру с вопросом: – Ну, хорошо, допустим, а за машиной-то когда приходить? Его жизнерадостный ответ озадачил: – Ждать придется (он зашевелил губами, подсчитывая что-то в уме) месяцев эдак... Короче – к зиме получите. Я так думаю… – А раньше никак нельзя? – Нет, что вы! У нас знаете какая очередь? Впрочем, хотите быстрее – возьмите “C-Max”. Все то же самое, только немного лучше. Причем не просто лучше, а лучше по всем позициям. Берите – не прогадаете! И ждать долго не надо… Скажу сразу – я не взял. Ни “Focus”, ни “С-Max”. Ждать до зимы не хотелось, а к покупке минивэна (компактвэна – если строго придерживаться официальной терминологии) я не был готов морально. И вовсе не потому, что у меня нет ни кучи детей, ни своры собак и формально я не отношусь к потенциальным покупателям автомобилей этого класса. А скорее потому, что на тот момент “C-Max” просто показался мне слишком утилитарным и недостаточно выразительным. Да и не только мне – возможно, именно этим отчасти и объяснялось отсутствие на него очередей. И вот я вновь стою перед фордовским компактвэном. Он здорово изменился и, если верить представителям компании “Ford”, стал еще красивее, удобнее и современнее. Одним словом – лучше. Причем по всем статьям…
Глядя на обновленный “C-Max”, можно предположить, что примерно так будет выглядеть и “Ford Focus” следующего поколения.
Компактвэн без фокусов
СПРАШИВАЕТЕ, что изменилось? Многое: фары, бамперы, линия капота, решетка радиатора. Но предмет нашей особой гордости – это новые задние фонари со светодиодными стопсигналами. Вы даже не представляете, с какого расстояния их видно в темноте! – взахлеб рассказывал на пресс-конференции представитель дизайн-студии компании “Ford”. Согласен. Современная светодиодная светотехника действительно хороша. Причем настолько, что описывать ее словами становится неблагодарным занятием. Хороши и стильные противотуманные фары. Кажется, я их где-то уже видел… – Вы совершенно правы! Я рад, что вы это заметили. Такие “противотуманки” были на нашей концептуальной модели “iosis”. Они перекочевали на “C-Max” практически без изменений. Добавлю от себя: решетка радиатора у обновленного компактвэна тоже практически такая же, какая была на выставочном “иозисе”. – Фары, решетки, стоп-сигналы, “противотуманки”… Еще бы о дверных ручках рассказал! – предвижу недовольство со стороны нетерпеливого читателя. – Когда же наконец будет о главном? А это и есть главное. Самое, что ни на есть, основное. Я намеренно так подробно перечисляю все эти мелочи. Во-первых, потому что с технической точки зрения “C-Max” совершенно не изменился. А во-вторых, потому что из этих, казалось бы, незначительных элементов дизайна складывается новый корпоративный стиль европейских моделей компании “Ford” – так называемый “Kinetic Design”. Концептуальный “iosis” анонсировал это направление, пришедшее на смену вышедшему в тираж биодизайну. Новый “Ford Mondeo” и минивэн “S-Max” сделали его достоянием общественности, а “C-Max” двинулся по проторенному ими пути.
Таким образом, глядя на фото “Си-Макса”, уже сегодня можно предположить, что в недалеком будущем примерно так будет выглядеть… третий “Focus”. Помните, когда появился “Focus” нынешнего, второго, поколения, он оказался поразительно похож на дебютировавший годом раньше компактвэн “C-Max”… А что внутри? Салон тоже подвергся заметным косметическим переделкам. Говоря более понятным языком – его постарались сделать максимально похожим на интерьер старшего по рангу фордовского минивэна “S-Max”. Для этого изменили центральную консоль, разработали новые дверные панели и улучшили отделочные материалы. Тоже мелочи? Конечно, но благодаря им интерьер компактвэна приобрел новое звучание и стал выглядеть энергичнее и богаче. И в заключение не могу не упомянуть еще одну “мелочь”, имеющую важное имиджевое значение: “C-Max” перестал быть… “Фокусом”. Если раньше полное название модели писалось как “Ford Focus C-Max”, то теперь просто “Ford C-Max” – и точка. Больше никаких ассоциаций с “Фордом Фокусом” быть не должно. Что с того, что на ходу компактвэн ведет себя в точности так же, как обычный “Focus”? Подумаешь! Едет хорошо? Более чем. Настолько, что по ходовым качествам “C-Max” по праву может считаться эталоном в своем классе. Управляемость – выше всяческих похвал. Сидя за рулем компактвэна, забываешь, что находишься в высоком автомобиле, который априори должен быть более валким, чем обычная легковушка. Должен, но только в теории. А на практике – ничего подобного: “Focus” – он и есть “Focus”. Специалисты, конечно же, в курсе, что у “Си-Макса” и “Фокуса” абсолютно одинаковая ходовая часть. А простому покупателю знать это необязательно: есть хэтчбек (седан, универсал), а есть компактвэн – абсолютно разные модели. Ничего общего. Зачем лишняя путаница? Это, видимо, и называется маркетингом…
Краткая техническая характеристика “Ford C-Max”
|
|
1.6
|
1.8
|
2.0
|
2.0 TDCI
|
Габаритные размеры, см
|
437х183х159
|
Снаряженная масса, кг
|
1.334
|
1.409
|
1.441 (1.455)*
|
1.523
|
Двигатель
|
4-цил.,
|
4-цил.,
|
4-цил.,
|
дизель, 4-цил.,
|
|
рядный, 1,6 л
|
рядный, 1,8 л
|
рядный, 2 л
|
рядный, 2 л
|
Мощность
|
100 л.с.
|
125 л.с.
|
145 л.с.
|
136 л.с.
|
|
при 6.000 об/мин
|
при 6.000 об/мин
|
при 6.000 об/мин
|
при 4.000 об/мин
|
Крутящий момент
|
150 Нм
|
165 Нм
|
185 Нм
|
320 Нм
|
|
при 4.000 об/мин
|
при 4.000 об/мин
|
при 4.500 об/мин
|
при 2.000 об/мин
|
Коробка передач
|
5-ступ., механическая
|
5-ступ., механическая
|
5-ступ., механическая
|
6-ступ., механическая
|
|
|
|
(4-ступ., автомат.)
|
|
Тип привода
|
передний
|
Максимальная скорость, км/ч
|
175
|
195
|
203 (192)
|
200
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
12,9
|
10,8
|
9,8 (11,2)
|
9,6
|
Средний расход топлива, л/100 км
|
6,9
|
7,1
|
7,3 (8,1)
|
5,8
|
* В скобках – данные для автомобиля с автоматической КПП.
|
Вернуться назад
|