> Финансы > Объем рынка интернет-торговли в России вырос до 176 млрд руб.
Объем рынка интернет-торговли в России вырос до 176 млрд руб.15-02-2011, 21:51. Разместил: редакция |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство отчётов по рынку электронной торговли в России содержат данные лишь по общему обороту рынка без детализации по отраслям (категориям), либо данные по платёжными системам и средним тратам покупательской аудитории. Мы же постарались собрать информацию для владельцев интернет-магазинов по тем категориям товаров, по которым они ведут торговлю или собираются начать вести торговлю в интернете. Сегменты (категории), выделенные при проведении исследования:
Для многих магазинов сложно выделить одну единственную категорию, к которой он относится, тем не менее, мы постарались собрать список сегментов, по которому достаточно легко разбивается абсолютное большинство магазинов. Исключение составляет категория «Гипермаркет». По ней мы выделили число заказов и консолидацию игроков как по отдельной категории, а по обороту сделали разбиение по товарным категориям. Методика исследования Для проведения исследования использовалась база из 4500 интернет-магазинов, осуществляющих приём заказов через корзину на сайте. Для базы магазинов использовались технические оценки посещаемости, а также экспертные оценки среднего чека и конверсии. Для каждого сегмента (категории) были введены коэффициенты длинного хвоста, учитывающие более чем 5000 магазинов, не попавших в исследование. Несмотря на большое число магазинов, оставшихся за рамками исследования, мы считаем приведённые оценки достаточно репрезентативными, так как в них вошла «лучшая» часть рынка (по обороту, посещаемости, большинство магазинов одобрено модераторами сервиса Яндекс.Маркет). Мы не приводим сравнение с числами предыдущего года, так как исследование прошлого года базировалось всего лишь на 1500 магазинах. Также претерпел изменения список сегментов/категорий. Итак, перейдём к ключевым результатам исследования: Среднемесячный оборот по сегментам (категориям) в млн.руб в месяц Топ-30 интернет-магазинов Рунета по оценкам специалистов InSales
Ещё раз подчеркнём, что представленные данные получены по оценкам компании InSales и не являются официальными данными от перечисленных магазинов. Для магазинов, ведущих розничную торговлю в оффлайне или ведущих приём заказов по каталогам (не через сайт), указана та часть оборота, которую можно отнести к интернет-торговле. Консолидация игроков в сегментах (категориях) В разных сегментах интернет-торговли складывается разная картина расстановки сил. В некоторых сегментах есть явно выраженный лидер, в некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом. На приведённой выше диаграмме показана степень консолидации игроков в сегментах. Для формирования индекса используется индекс Херфиндаля, нормированный на 100%. Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает 0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%. Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям) Наибольшее число заказов совершается в сегменте «Одежды и обуви». Основную часть этого числа заказов составляют заказы у компаний, занимающихся торговлей по каталогам, и у компаний, организованных в виде клубов распродаж: Доля числа заказов в категории «Одежда и обувь» по типам магазинов Оборот рынка интернет-торговли по сегментам (категориям) в млрд.руб Общий объём рынка интернет-торговли составил: 176 млрд.руб. Оборот рынка в годовом исчислении получен как аппроксимация данных конца года с учётом внутригодовой сезонности. Данная оценка не включает продажи билетов на поезд/самолёт. Оценка рынка цифровых товаров также выполнена по ограниченной выборке и не раскрывает данный сегмент рынка в полной мере. Исследование подготовлено специалистами компании InSales Вернуться назад |