> Авто > Тест-драйв Skoda Fabia Combi

Тест-драйв Skoda Fabia Combi


14-09-2011, 12:24. Разместил: редакция

Вслед за хэтчбеком Skoda Fabia / Шкода Фабия компания Skoda выпустила в свет компакт­ный универсал Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби. От производства седана фирма, похоже, решила отказаться, так что перерождение семейства можно считать завершенным. К тому же, потеря эта не слишком существенна: во-первых, седан особой популярностью и не пользовался, а во-вторых, мо­дельная линейка чешских авто пополнилась построенным во многом на базе Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби  семейным Skoda Roomster / Шкода Румстер. Ему, кстати, братья славяне отдали на откуп, ни много ни мало - всю молодежную аудиторию. Второе же по­коление компактного хэтчбека согласно номинальной задумке произ­водителя, напротив, адресовано тем, кто кое-что в своей жизни уже по­видал. A Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби так и вовсе предназначен для тех, кому, как говорится, за тридцать. И это не шутка. Опыт европейских продаж в данном сег­менте свидетельствует о том, что основная масса покупателей подоб­ных автомобилей - люди семейные, зрелые, а значит, спонтанных и необдуманных поступков не совершающие. Собственно, этим и руководствовались инженеры и дизайнеры при подготовке второго вопло­щения своего универсала.

Впрочем, у последних работы, в общем-то, было не так уж много. В со­ответствии с требованиями современной корпоративной этики компа­нии Volkswagen универсал получился абсолютно неоригинальным - но это лишь в сравнении с хэтчбеком. На фоне же предшественника про­изошедшие с ним метаморфозы - это не рестайлинг, а самое настоя­щее перерождение. Чехи всерьез взялись за радикальный пересмотр собственного имиджа. От строгой, почти фольксвагеновской лаконич­ности в данном случае уже не осталось и следа. Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби обзавелась «кошачьими» передними фарами со слегка «затекающими» на крылья внешними углами, абсолютно иной по настроению решеткой радиа­тора (с обязательным шильдиком в верхней ее части), а также новыми бамперами. Поменялась и задняя оптика. Добавьте сюда современные формы, смелые дизайнерские штрихи и сочетания, динамичный профиль кузова - и перед вами предстанет потенциальный бестсел­лер. Именно так, ведь подобных предложений в В-классе на нашем рынке, мягко говоря, немного.

Однако внутри Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби все осталось по-прежнему: ее интерьер совершенно неэмоционален. Специалисты Skoda не мудрствуя лука­во предпочли хорошее лучшему. Переосмыслив облик основных час­тей салона, они тем самым лишь соблюли традицию. Как и прежде, гла­венствующая роль отведена эргономике. Все операционные элементы, которые могут понадобиться водителю во время движения, находятся именно там, где их ожидаешь увидеть или нащупать. По периметру - различные боксы, подстаканники, ниши, держатели... И при этом ника­ких вольностей в оформлении. Единственное, что позволили себе ди­зайнеры, - контрастное, как на Skoda Roomster Scout / Шкода Румстер Скаут, исполнение передней панели, определенно добавившее солидности.

Естественно, не стали чехи отходить и от другой традиции, позволив себе слегка увеличить размеры кузова. В частности, универсал на 7 мм длин­нее и на 46 мм выше предшественника, что, к слову, дало возможность существенно пересмотреть организацию его внутреннего пространства. На уровень комфорта водителя и переднего пассажира данная метамор­фоза, конечно, практически не повлияла, но очевидные подвижки в улуч­шении «жилищных условий» тех, кто сидит за ними, определенно про­изошли. Вместимости авто класса С чехи в данном случае добиться не смогли, но вплотную к «нормативам» приблизились (добавилось 42 мм над головой и 33 мм между рядами). В результате и на передних, и на за­дних креслах Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби совершенно спокойно размещаются среднестатис­тические ездоки ростом 175-180 см. Однако в середину заднего дивана лучше все-таки никого не сажать: троим там будет тесно.

Не осталось без внимания и грузовое отделение Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби. Учитывая то, что конс­трукторам пришлось искать приемлемый компромисс между размеще­нием поклажи и седоков, из данной ситуации они смогли выжать макси­мум. Хотя номинальный объем отсека увеличился всего на 54 л, после трансформации он показал вполне приличный 235-литровый прирост, составив в итоге 1460 л, - к слову, это сравнимо с величиной багажни­ка того же Skoda Roomster / Шкода Румстер. Есть, правда, подозрение, что чехи измеряли объ­ем грузового отделения после полного демонтажа второго ряда, чего в Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби мне, например, не удалось сделать категорически: освободив­шаяся было после нажатия пары соответствующих клавиш спинка, не­смотря на все усилия, так и осталась висеть на... ремне безопасности. Впрочем, вряд ли потенциальный владелец машины дойдет до подоб­ных экспериментов.

На дороге Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби, как и ожидалось, - точная копия од­ноименного хэтчбека. Плотная подвеска отменно ведет себя на ас­фальте, обеспечивая машине приличную устойчивость и при дви­жении по прямой, и при маневрировании. Тем же поведением она отличается и на высоких скоростях, однако в этом случае все зависит в основном от качества покрытия. По ухабам на автомобиле лучше не скакать: плавность хода снижается до минимума. Руль тестового Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби понравился - он вполне информативен, а вот оказав­шийся под капотом 1,6-литровый 105-сильный двигатель несколько разочаровал. Стартует он в целом прилично, неплохо тянет при езде по городу, но на средних и высоких оборотах его силы для передви­жения относительно тяжелого авто маловато. В результате на трассе машина разгоняется с некоторой ленцой, даже, несмотря на то, что мотор агрегатирован не с «автоматом», а с обычной «ручкой». В об­щем, автор этих строк при прочих равных предпочел бы Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби с уже знакомым 1,4-литровым мотором, благо такая возможность у поку­пателей есть.

Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби предлагается с тремя бензиновыми двигателями объ­емом 1,2,1,4 и 1,6 литра с диапазоном мощности от 51 до 77 кВт. Все они устанавливаются совместно с механической пятиступенчатой короб­кой передач, и только лишь для 1,6-литрового мотора предусмотрен еще вариант с АКПП6 с опцией ручного переключения Tiptronic.

в самой простой комплектации можно в среднем за 400 000 руб. Таким образом, он размещается аккурат между одноименным хэтчбеком и родственным Skoda Roomster / Шкода Румстер.

 

Источник:


Вернуться назад