У благовещенцев и гостей города появилась уникальная возможность полюбоваться красотами приграничных городов с высоты птичьего полета
Полет
Это может показаться странным, ведь во все времена любые полеты над приграничным городом требовали длительного согласования служб безопасности сопредельных государств. Еще вчера это удовольствие было доступно разве что vip-персонам да редким журналистам, работающим над специальными проектами. Теперь же полетать над городом может любой желающий. Все необходимые документы подписаны, воздушный маршрут согласован, и туристический самолет АН–2 готов подниматься в воздух хоть по нескольку раз в день. Как говорится, были бы желающие.
Один из руководителей проекта «Авиакосмический музей» Владимир Касьяненко уверен, что желающих полюбоваться городом с высоты трехсот метров будет достаточно. И не только Благовещенском, но и приграничным Хэйхэ, потому как часть маршрута проходит прямо над береговой линией Амура. С необычного ракурса открываются виды зейского моста, центральной площади города, Триумфальной арки, бесконечных спальных кварталов и даже ТЭЦ, дым из трубы которой проплывает где-то под крылом самолета. Цена за удовольствие пока просчитывается в районе двух с половиной тысяч рублей, и большинство любителей острых ощущений могут себе ее позволить.
Безусловно, АН-2 не самый комфортный и теплый самолет, но только он может «прокатить» туристов на минимальной высоте и скорости. Полчаса полета, может, и немного напрягают, но открывающиеся панорамы с лихвой компенсируют некоторые туристические издержки.
Музей
Полеты над городом – это лишь часть грандиозного проекта под названием «Авиакосмический музей». Сам музей пока лишь в проекте, хотя, как считает Владимир Касьяненко, вполне реальном и осуществимом. «Самое главное для нас – это земля, которую нам обещает выделить мэрия города, - говорит он, - будет земля – начнем строиться».
Музей планируется стать комплексным объектом, включающим и взлетную полосу для самолета, и помещения для экспонатов, и открытые площадки для различной авиационной техники, включая военную. Уже сегодня ведутся переговоры с боевыми частями Возжаевки, Среднебелой, Украинки на поставку списанных самолетов, которые займут достойное место в музее истории советской и российской авиации. Впрочем, организаторы не исключают, что часть техники удастся восстановить до летной кондиции, и тогда туристам представится возможность полетать и на ней. Но это, как видится, для нас весьма далекая перспектива, хотя во многих странах мира она очень успешно практикуется.
Что касается слова «космический» в названии проекта, то речь, безусловно, не идет о космических туристах, а по большей части об экспонатах, фрагментах аппаратов, побывавших в космосе, и, может быть, о некой виртуальной карте Солнечной системы для образовательных целей. Может быть, в музее будут продавать и космическую пищу в тюбиках. Может быть…
Все может быть, если проект пойдет, как задумано. Владимир Касьяненко считает, что идея подобного музея, не имеющего аналогов в стране, просто обречена на успех, и его личные деньги, а также финансы перспективных спонсоров, уже готовых к партнерскому сотрудничеству, не растворятся в небе, как дым из городской трубы.