Желание
В нашем купоне благовещенка Татьяна Рубан прислала свое желание: «Подарите, пожалуйста, моей крестнице Алене зимнюю куртку 38-го размера». К газетной вырезке прилагалось письмо, которое просто нельзя читать без слез.
«Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Город на Амуре»! Хорошо, когда есть такие люди, как вы.
Сама я на инвалидности, но пишу не для себя, а для своей крестницы. Вы бы знали, какая она добрая девочка, старается учиться, ходит на танцы.
Но ей очень не повезло с родителями. Алену и ее старшего брата воспитывает бабушка Валентина Михайловна. Сама она на пенсии, трудится на двух работах, живут на съемном жилье. Денег лишних нет, и Аленка донашивает то, что люди добрые отдадут.
Прошу вас очень: если можно, подарите Аленочке зимнюю куртку. Ведь ребенок не виноват, что ее мать в поисках нового мужа, а отец неизвестно где.
У Аленочки 2 декабря день рождения. Заранее большое человеческое спасибо. И низкий земной поклон за вашу доброту к людям».
Не волшебники
Ей-богу, мы не волшебники, мы только учимся! Впрочем, ради тех, кого любим, ради наших читателей, иногда можем совершать маленькие чудеса. Особенно - под Новый год!
Не раздумывая, редакция твердо решила: помочь доброй фее Татьяне Рубан, чья крестница оказалась в тяжелой жизненной ситуации. Времени до дня рождения девочки оставалось не так много. Хотелось просто взять Аленку и отвести ее в магазин, чтобы сама выбрала что-нибудь себе по душе. Одежда, конечно, нужна, но чтобы чувствовать себя ребенком (счастливым ребенком) нужны игрушки, безделушки. Если у Аленки нет куртки, значит, нет и детских забав.
Кукла
Однако нам сказали, что девочка - очень-очень скромная. Как Золушка! Растеряется - и все. Поэтому отправили нашего корреспондента за подарком. Два часа выбирали куклу. Хотелось, чтобы была не какая-нибудь, а самая лучшая. Чтобы другим девчонкам на зависть! Кукла Дина оказалась наидостойнейшей: стихи читает, губами шевелит.
В придачу к Динке купили всякие девичьи штучки. Рыбку золотую (чтоб почаще исполнялись желания), которую нужно сшить. Свечи плавающие - их тоже нужно сделать своими руками. Волшебный пластилин! Чудесный бисер - из него Аленушка сделает браслет. И - тоже сказочный - пенал в идее ушастого зайца (уверены: ручки и карандаши, которые туда положить, будут писать в тетрадках только правильные решения школьных задачек).
С Диной и остальными поехали в район Плодопитомника, где живет Аленка. И попали к ней на концерт. Изящная девочка уже переоделась в танцевальный костюм и в волнении ждала своего номера. А тут мы - с поздравлениями! Динка разговаривать и шевелить губами отказалась. Даже не поздоровалась с хозяйкой. И все равно та крепко прижала ее к себе как подругу и побежала на сцену.
Солистка
Аленушка сперва пела (она солистка!) о том, «как хорошо, что мы еще дети!». А ее крестная Татьяна сидела в зале и смахивала слезинки.
- Летом, на День защиты детей моя крестница пела про мамонтенка («так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети») и весь поселок плакал, - вспоминает Татьяна. - Мы с мамой сдавали в кафе зелень с огорода и покупали на эти деньги Аленке кое-что к школе. И ее брату Косте.
Татьяна показала на улыбчивого мальчика, сидевшего рядом с ней в зале. Тот хлопал сестренке и говорил:
- Сейчас она еще танцевать будет. Она у нас звезда.
И вправду - звездочка: в первой линии, движения четкие. Не ради дня рождения и не по случаю нашего приезда в клуб Аленку поставили вперед.
- Просто молодчина, талантливая такая! - сказали в один голос про девочку директор и художественный руководитель клуба Плодопитомника. - И подруга для всех нас, взрослых.
Аленка на сцене яркая, улыбающаяся, а в жизни - грустная. Ее крестная Татьяна рассказывает:
- Как посмотрю на нее - больно. Правда, она не любит, когда жалеют. А когда что-то дарят, растеряется и даже спасибо сказать не может. Хочу, чтоб она в институт поступила, образование хорошее получила. Меня саму мама одна воспитывала. Отец ушел. Впятером у бабушки жили, квартиры своей не было. Меня врачи предлагали отдать в интернат для инвалидов, а мама не отдала.
Крестная не стала писать никаких желаний для себя лично. Говорит, все у меня есть для счастья: мама, доченька, муж, брат, дом, земля, где можно сажать картошку. Что еще?
«Антошка»
Ну а про куртку 38-го размера для Аленки «Город на Амуре» не забыл. Рассказал об этом Сергею и Светлане Метелевым, руководителям сети детских отделов «Антошка». И те сказали:
- У нашей Аленки будет не только куртка! Она будет самой лучшей на новогоднем балу!
Дружная компания - с Дедом Морозом, Снегурочкой, Зайцем, Лисой и другими персонажами - постучалась в дом к Аленке. Самая настоящая сказка пожаловала к девочке в гости. Водили хоровод, раздавали подарки детворе за стихи и песни.
Вместе со сладостями из дедморозовского мешка достали малиновое пальто 38-го размера.
К пальто нужна шапка, - сказала Светлана Федоровна. И надела на девочку симпатичный и модный головной убор.
- Кем ты будешь на Новый год? - спросил Дед Мороз, которого изображал Сергей Владимирович. Аленка только застенчиво пожимала худенькими плечиками. И - снова из дедморозовского волшебного мешка появилось невероятно красивое платье. Бирюзовое, с защипами и брошью. До самых пят, с обручами! Как у Золушки из сказки!
- Кажется, чего-то еще не хватает, чтобы отправиться на бал? - интригующе спросила Светлана Федоровна (теперь она выступала в роли Феи!) и протянула крохотные золотые туфельки. Казалось, что они не подойдут Аленке. Однако только ей они и оказались впору. Как в сюжете с Золушкой...
Кстати, подарков хватило всем: и сладких, и не только. Брату Косте - куртка, свитер, брючки, рубашка и, кажется, что то еще. Маленьким - новогодние костюмы.
- Такого волшебного праздника у меня никогда-никогда не было! И таких подарков! - призналась крестной «Золушка» 38-го размера.
Не дожидаясь Нового года, девочка уже обновила платье - выступала в нем на концерте. А крестная Татьяна соорудила ей к платью бант. Теперь они договариваются, когда сошьют вместе Золотую Рыбку - исполнительницу желаний Аленки и всех детей...