Столь "джипоподобных" универсалов и столь "легковых" вседорожников в истории еще не было. Но в 1998 году японские конструкторы и маркетологи попали в точку: HR-V мгновенно завоевала сердца покупателей (и, конечно, покупательниц!) по всему миру
Хрюня (так ласково прозвали HRV российские автолюбители) сразу покоряет своим необычным внешним видом. В дизайне экстерьера повсюду встречаются элементы, на которые хочется обратить внимание. Это и оригинальное исполнение передней части кузова, и крепкие фендеры, и "острая" линия боковых окон.
-Когда встал вопрос о покупке новой машины, - рассказывает хозяйка "Хрюни" Галина Назарова. - я захотела именно полноприводную HRV. Чтобы можно было без проблем выехать за город, мы с семьей каждые выходные выбираемся на природу. Летом ездим на море. Хотелось достаточной проходимости. Вэдовая HRV, отвечает всем этим требованиям а стоит ниже чем аналоги других марок. Два года назад мы купили нашу "Хрюню" 2001 года выпуска на аукционе в Японии за 9 тысяч долларов.
К слову, редкая комплектация JS4, порадовала хозяев HRV не только автоматически подключаемым полным приводом. В отличие от других Хрюшек у "навороченных" s -комплектаций двигатели объемом 1.6 развивают мощность до 125 лошадей. У остальных потолок мощности - 105 лошадей, что маловато для авто массой почти тонну триста.
По словам хозяйки - машина не только хорошо показала себя в условиях разбитых дорог, но и в городе радует многим.
-Мне. например, очень понравилось,- делится впечатлениями Галина, - что "Хрюня" высокая машина. Клиренс в 17 с половиной сантиметров позволяет преодолевать всевозможные сюрпризы загородных дорог. В то же время в городском потоке мне комфортно находится выше соседних машин. Могу все вовремя увидеть.
Салон
Внутренне убранство HRV прозрачно намекает - нельзя получить все сразу и за небольшие в общем-то деньги. Салон Хрюши не беден, но весьма прост. Задние пассажиры вместо полноценных подголовников могут рассчитывать только на валики "выросшие" из заднего дивана. Спать с такой опорой для головы не слишком удобно.
Две регулировки водительского сидения (вперед назад и наклон спинки) это, скажем так, аскетично. Но не будем забывать, что это Хонда, а значит что хоть и нет многого, но то что есть сделано с применением передовых технологий, качественно и красиво. Пластик салона и ткань обивки приятны на ощупь и на вид, передняя панель оформлена "под карбон", впрочем, мы имеем дело с самой "продвинутой" комплектацией.
Места в салоне хватает. Задние пассажиры, если их рост не выше двух метров) могут не задумываться куда девать колени своих длинных ног. В багажник можно поместить небольших размеров бегемота или, на крайний случай там может устроиться пассажир которому не хватило места в салоне. Претензий у него не будет. Проверено. Но машина это не стильно оформленная коробка это средство передвижения. Поехали.
Жесткая посадка
Подвеска у Хрюни жесткая. То как она реагирует на неровности асфальтного покрытия, не порадует сторонников комфортной езды по городу. Зато любители полихачить по проселкам и заехать подальше сразу поймут - вот она машина, которая им подходит. За два года эксплуатации Хрюня еще только "доедает" стойки с которыми ее покупали. Между тем хозяйка - любительница игры "Энкаунтер" преодолела на своей машине не одну сотню километров по неизбалованным асфальтом дорогам области.
-Единственная, пожалуй, жалоба, - говорит Галина - некомфортно быстро ехать по гравийной дороге, трясет как на стиральной доске.
Подвеска у HRV действительно "неубиваемая", но тех кто видит в Хрюне джип нужно разочаровать сразу - это машина не для бездорожного экстрима. Если утопить колеса в грязи - мощности 1.6 литрового мора не хватит, чтобы выбраться без посторонней помощи. Движение по глине в гору - тоже задача для этой машины невыполнимая. "Паркетник" провезет вас по ухабам деревенских дорог, вы сможете выбраться на песчаный берег Зеи, но участвовать на нем в трофи-рейдах и других забавах джипперов удовольствие сомнительное. Машина для активного отдыха - это определение больше всего подходит для HRV.
Динамика в общем радует, высокооборотистый хондовский D16A VTEC бодро разгоняет Хрюшу, а вариатор не страдает болезнью задумчивости. Передачи переключаются без задержек, но драйва спортивного авто в HRV не получишь - не та весовая категория.
Удачный компромисс между изяществом форм, высокой посадкой, вместимостью и компактностью позволяет использовать для поездок на работу и на рынок, в отпуск и на пикник. Не забудем и то, ради чего многие выбирают "Хонду", - выдающуюся управляемость, несмотря на высокий центр тяжести и зависимую заднюю подвеску этой модели. Автоматически подключаемый полный привод (в обычных условиях это - переднеприводный автомобиль) - дополнительный козырь для России. Впрочем, покорителям бездорожья напомним, что болото и раскисшая тракторная колея - не для этой машины. Зато клиренс 170 мм позволяет не слишком опасаться колдобин и буераков.
Honda HR-V 1.6 JS4 (07.2001 - 09.2003)
|
Тип привода
|
Полный (4WD)
|
Тип кузова
|
SUV
|
Тип трансмиссии
|
Honda Multi Matic-S
|
Объем двигателя, куб.см
|
1590
|
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм
|
4095 x 1695 x 1580
|
Габариты салона (Д x Ш x В), мм
|
1805 x 1320 x 1200
|
Колесная база, мм
|
2460
|
Клиренс (высота дорожного просвета), мм
|
175
|
|
1280
|
Размеры
|
Число дверей
|
5
|
Марка двигателя
|
D16A
|
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
|
125 (92) / 6700
|
Тип двигателя
|
Water cooling 4 cylinder SOHC16 valve VTEC horizontal range
|
Передняя подвеска
|
Амортизационная стойка типа McPherson
|
Задняя подвеска
|
Подвеска De-Dion
|