Междугородние перевозки в Амурской области могут быть парализованы
Транспортный коллапс стал вероятен после вступления в силу поправок к Правилам дорожного движения, вступившим в силу с 1 марта.
Безопасность
Еще в августе прошлого года наш президент, оценивая последствия череды аварий с участием пассажирских автобусов на юге страны, потребовал ужесточить меры и обеспечить безопасность перевозок на маршрутах дальнего следования. Результатом борьбы за жизни пассажиров и стало постановление, по которому кресла автобусов, курсирующих между населенными пунктами, должны быть оборудованы ремнями безопасности.
К слову, такие нормы естественны для пассажирских перевозок в Европе. Там каждый пассажир обязательно пристегивается перед началом путешествия.
Автобусы
Стремление приблизиться к европейским стандартам повергло в шок не только амурских перевозчиков, но и транспортников всей страны. В мега-рекордные сроки, а постановление было подписано 24 февраля, опубликовано в «Российской газете» 26-го, необходимо было «подвесить» в автобусах ремни безопасности. Причем скидок нет ни для древних «пазиков», в которых таких приспособлений нет и в помине, ни для современных моделей, оборудованных достаточным количеством ремней.
Поэтому большинство водителей межгородских автобусов начало весны «отпраздновали» массовыми нарушениями поправленного пункта ПДД. Нет, работники руля не в коем случае не отрицают значимость ремней безопасности и соглашаются с тем аргументом, что при аварии они помогут избежать серьезных травм. Но вопросы у многих водителей вызвал отсутствие практического механизма реализации столь масштабной акции. Ведь в некоторых моделях изначально конструкция и не предполагала никаких ремней.
- Нововведение глупое. У нас один автобус может быть пригородным, может междугородним. В первом случае везем 40 человек, во втором - 23, - заметил водитель ООО «Вираж» Виктор Кора. - Чтобы установить ремни, седушки нужно расставлять да весь салон «крушить». А удовольствие это очень и очень дорогое. Я считаю, такие кардинальные изменения должны вводится постепенно.
- Конечно, ремни должны быть в автобусах, если они есть изначально. А там, где нет, будем думать, как выходить из положения. Наверное, будем ставить ремни самолетного типа, по-другому – никак. Но на сколько это реально сделать не знаю, - добавил водитель автобуса, выполняющего рейс «Благовещенск – Белогорск», Александр Фисенко. – Хотя, если жизнь заставит, все поставим.
Сомнения водителей весьма резонны, ведь такую работу на плечи местных Кулибиных не взвалишь. Тут нужны специалисты посерьезнее, которые действительно сделают ремень для безопасности, а не пришпандорят камуфляж, чтобы ГИБДД отвязалась. И, скорее всего, все изменения в готовых конструкциях автобусов должны вносить заводы-изготовители, но их правительство, к сожалению, на это не нацеливает.
Штрафы
Вся ответственность за выпуск на линию автобусов без ремней ложится на водителей и владельцев транспортных средств. Как рассказали в областном управлении ГИБДД, согласно Административному кодексу, за это нарушение предусмотрены штрафы. Водители заплатят 100 рублей, а должностное лицо – от 500 до 1000.
Впрочем, на выдачу лицензии на пассажирские перевозки наличие или отсутствие ремней для пассажиров не отразится.
- Пока выдаем лицензию без конкретного указания, по какому маршруту будет ходить автобус: по городскому или междугороднему, - пояснил заместитель начальника отдела управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Денис Будкин. - Владелец транспорта сам должен соблюдать все правила перевозки пассажиров.
Вопросы, если в автобусе изначально не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров, не будут возникать и при прохождении технического осмотра.
- Мы оцениваем состояние транспортного средства, если есть неисправности, то автобус разрешения не получит. В нашу задачу не входит отслеживать, где он будет эксплуатироваться: перевозить пассажиров по городу или между населенными пунктами, - отметил государственный инспектор отделения государственного технического осмотра городского ОГИБДД Максим Ходус. - Но как только такой автобус выйдет на междугороднюю линию, то инспектор вправе применить к водителю и должностному лицу, выпустившему транспорт, меры административного воздействия.