Попытки принять его проваливались уже несколько лет
Сложную ситуацию на рынке перевозок такси прокомментировал начальник ГИБДД УВД области Александр Болгов:
- Сегодня поведение таксистов на дороге, а значит, и безопасность пассажиров оставляют желать много лучшего. Милиция борется с нарушениями правил дорожного движения, но гораздо проще и надежней наладить контроль таким образом, чтобы не допускать к оказанию услуг недисциплинированных водителей и недобросовестных перевозчиков.
На данный момент такой системы нет, и мы имеем то, что имеем: сотни водителей такси в прошедшем году задержаны в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Регулярно происходят аварии, причиной которых является или неисправность машины такси, или переутомление водителя.
Для того чтобы избежать подобных нарушений или свести их к минимуму, в управлении государственного автодорожного надзора разработали проект областного закона, регламентирующего деятельность фирм такси.
- Такие законы приняты во многих субъектах федерации. С помощью документа можно от и до контролировать качество оказания услуг, – уверен начальник управления Государственного автодорожного надзора Владимир Злобин. - Не должно быть ситуации, когда водитель выходит на линию без медицинского осмотра, а машина выпускается с неисправностью. Правила будут работать только тогда, когда за их нарушение будет предусмотрена ответственность.
Сейчас проект закона о такси передан для рассмотрения в Законодательное собрание области. К слову, рассматривается он там уже не впервые. «Судьба» такого нужного проекта не раз разбивалась из-за политической нестабильности в Приамурье. Впервые законопроект был представлен на рассмотрение Леониду Короткову, незадолго до его ухода с поста губернатора. У Николая Колесова дошли руки до закона о такси тоже только перед самой отставкой. По понятной причине закон принят не был. Сейчас проект направлен в администрацию губернатора Приамурья Олега Кожемяко.