|
Всех, кто за рулем, обяжут оказывать первую помощь на дорогах.
Правительство намерено обязать милицию, пожарных и спасателей оказывать первую помощь пострадавшим на дорогах. И наказывать, если происшествие оставит их равнодушными. Соответствующие поправки в законодательство внесло в Госдуму министерство здравоохранения и социального развития.
Как пояснила директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения минздравсоцразвития Ольга Кривонос, поправки уточняют понятие первой помощи, а также определяют круг лиц, обязанных ее оказывать. В соответствии с ними оказывать первую помощь пострадавшим обязаны будут как сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие, пожарные и спасатели, так и простые водители. И если неоказание первой медицинской помощи нуждающимся со стороны автолюбителей будет оставаться на их совести, то силовики, проезжающие мимо дорожно-транспортного происшествия и не реагирующие на него, будут за это наказываться. Правда, мера наказания пока не известна - ее определят после того, как депутаты примут внесенные поправки. Также после принятия законопроекта будет издан ряд приказов, в которых будет прописан перечень необходимых мероприятий, относящихся к первой медицинской помощи, и утверждена примерная программа обучения по ее оказанию как для служб, так и для простых водителей.
Как пояснили в минздравсоцразвития, предварительный перечень мероприятий включает а себя минимальный объем необходимых действий, направленных на поддержание жизнедеятельности человека до приезда бригады «скорой помощи». Поэтому риск оказания некачественной первой помощи будет минимален.
Предполагается, что навыкам спасения жизни человека в первые минуты происшествия будут учить на курсах вождения в автошколе. От милиционеров и спасателей тоже не потребуется специальное медицинское образование, им будет достаточно пройти специальную подготовку.
«Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает и получает ранения свыше 300 тысяч россиян. Большое количество граждан становятся инвалидами, другие не доживают до приезда «скорой» из-за того, что первая помощь оказывается несвоевременно и зачастую из-за того, что оказывают ее люди, не имеющие соответствующих навыков», - говорит Ольга Кривонос. По ее мнению, закрепление за определенными лицами обязанностей оказывать первую помощь пострадавшим сократит смертность на дорогах.
Светить всегда
Чтобы обезопасить пешеходов, водителей заставят везде ездить с включенными фарами.
ГИБДД предлагает изменить правила дорожного движения. Одна из поправок - требование к управлению транспортным средством с включенным ближним светом. До сих пор это требование распространялось только на движение вне населенных пунктов.
Предложение уже оформлено в проект постановления правительства и находится на согласовании. Зачем это нужно? Как было заявлено на прошедшем в Москве семинаре по вопросам безопасности пешеходов, с включенными фарами машина лучше заметна. Введение этой нормы для дорог за границами населенных пунктов можно было считать подготовительным этапом к полному переходу на эту европейскую практику.
Вопрос безопасности пешеходов возник не на пустом месте. Уже который год подряд из всех аварий с жертвами первое место занимают именно наезды на пешеходов. Столкновения автомобилей - на втором месте. Именно поэтому во главу угла поставлен вопрос о том, как защитить самых уязвимых участников дорожного движения. Для сравнения, в Европе из всего количества аварий со смертельным исходом пешеходы становятся жертвами в 14% случаев. В России, в зависимости от региона, от 45 до 75% погибших в ДТП - пешеходы. Больше всего наездов (89%) происходят в городах, 11% приходится на загородные дороги. Наиболее уязвимы пешеходы в возрасте от 50 до 65 лет (23%), старше 65 лет (22%) и 38 - 50 лет (20%).
|
|