|
«Зимний» сезон в этом году после перерыва открылся соревнованиями по спидвею. Ледовые рыцари поделили награды, а поклонников скорости ждет новое зрелище - традиционные соревнования по ледовым трековым автогонкам. В преддверии соревнований корреспондент «Мужского разговора» задал несколько вопросов председателю областной федерации автоспорта Михаилу Садовничему.
- Михаил Петрович, вы гонщик, мастер спорта России. Помните, как в первый раз сели за руль? Какая это была машина?
- За руль автомобиля я впервые сел, наверное, в армии. До нее прав на вождение не было. «КАМаз», «ЗИЛ» - первые машины. Но с 14 лет занимался мотоспортом. На службу ушел кандидатом в мастера спорта. Соревнования проводились два дня, в субботу - юноши, в воскресенье - взрослые. Бывало, что откатывал с ровесниками, побеждал, а на следующий день соревновался со взрослыми.
- Как стали автогонщиком?
- В 2001 году закончил мотокарьеру и перебрался в автомобиль. Для занятий мотокроссом нужно здоровье. Вид увлекательный, захватывающий, но травматичный. Каждое соревнование можешь упасть, сломать конечность... Ну и, честно говоря, поднадоело. Двадцать с лишним лет, с 1978 по 2001, я на мотоцикле. - Помогло ли увлечение спортом во время службы в армии?
- Конечно, помогло. Начиная с мелочей. Сейчас в мотокроссе катаются в мотоботах, а в наше время использовали обычные кирзовые сапоги, благо они хорошо защищают ногу от травм. Так что солдатская обувь для меня была не в диковинку, и мотать портянки я умел. Как только попал после «учебки» в Завитинскую часть, буквально на следующий же день пошел в завитинский мотоклуб и все время службы занимался там. Ну и спорт, любой вид спорта - это и умение вести себя в коллективе, и огромное количество знакомых по всей России.
- Вы много ездили на соревнования?
- Очень. От Калининграда до Владивостока, от Средней Азии до Мурманска. Тогда не было проблем с финансированием, билетами. Команда победителей областного турнира обращалась в ДОСААФ - нам выдавали деньги на билеты и питание. По приезде отчитывались, и все.
- А сейчас вы сотрудничаете с РОСТО ДОСААФ?
- Да, конечно, сотрудничество не прекращалось. Можно сказать, все мы вышли из ДОСААФ. Эта организация курировала технические клубы. Выделялась техника, выделялись деньги. Сейчас денег там нет. Они помогают при проведении соревнований судейством, выделяют кубки, медали.
- А где сейчас молодежь занимается авто- и мотоспортом?
- Нигде. Как таковых, мест занятий нет. Сегодняшняя молодежь в основной массе - это дети гонщиков. Роман Акименко, Павел Чайка - их воспитали отцы. В принципе, можно просто прийти ко мне, к примеру, или к другим спортсменом в гараж и сказать: я хочу заниматься. Никто не выгонит, дадим метлу, и вперед.
- Все начинается с метлы?
- Да, первый этап - это метла. Уборка территории, потом сортировка гаек. Замечательное занятие - помогает выучить материальную часть. Но это все теория. Для практики нужно купить мотоцикл или машину.
- Это дорого?
- Не новый мотоцикл с рабочим объемом двигателя 50 кубических сантиметров - порядка двух тысяч долларов, защитный костюм - тысяча долларов. Плюс расходные материалы: резина, бензин, масло. Сюда же нужно прибавить затраты на поездки на соревнования, проживание, стартовые взносы участников.
Автомобиль для гонок стоит порядка полумиллиона. Это если готовить его по полной. Можно ограничиться исполнением требований безопасности и не лезть в мотор, но результат будет соответствующий. Кроме того, и мотоцикл, и машину надо на чем-то возить на соревнования. Это тоже деньги.
- Затраты как-то оправдываются призовыми деньгами?
- Нет. Более или менее весомые суммы фигурируют в контрактах чемпионов мира и Европы. Все остальное затрат не оправдывает. Помогают спонсоры. Столица запчастей финансирует одноименную команду. Нам помогает магазин Castrol - выделяет масла на весь сезон.
- Когда начнутся соревнования по ледовому треку?
Городские соревнования стартуют 9 января. Пройдут в три этапа - 9, 23 января и 21 февраля.
С датой проведения первого этапа областных соревнований еще не определились. Они пройдут или в Свободном, или в Райчихинске. «Область» пройдет в пять этапов.
|
|