А пожары в заповедных зонах на совести их руководства, уверены в амурском управлении лесами
Этой весной область лидирует по количеству природных возгораний на Дальнем Востоке.
Руководство амурского лесхоза подвело итоги пожароопасного периода в регионе. Гореть стали меньше, тушить стали веселей. Скупые цифры констатируют, что многомиллионные вложения в защиту амурских лесов не прошли даром. По сравнению с прошлым годом сгоревших территорий в пять раз меньше, а пожары возникали в полтора раза реже. Грех не порадоваться, вот только существенно портят картину факт практически полного уничтожения нашего достояния – Муравьевского парка, и немалые выгоревшие территории Норского заповедника. Как выясняется, виновны во всем этом незадачливые крестьяне, которые так и норовят спалить сухую траву на своих полях-огородах близ заповедных зон.
- Руководство Муравьевского парка отчиталось, что причиной пожара у них стал поджог, так как находящиеся рядом фермерские поля также выгорели. Правда, виновника до сих пор не установили, - сообщил руководитель областного управления лесного хозяйства Николай Савельев.
Почему не помогли спасти от огня редчайшие виды флоры и уникальные места гнездования амурских аистов специалисты, оснащенные техникой и многомиллионным бюджетом? Лесоохрана пожары видела, но тушить, оказывается, не имела права. По закону не положено.
- По договору мы можем оказывать помощь в тушении заповедников только по просьбе их руководства. Ситуация в Норском заказнике произошла таким образом, что мы, узнав о пожаре, не могли найти его руководителя. А тот не удосужился нам сообщить о возгорании заранее. Господин Коротких безответственно и халатно отнесся к своим обязанностям, - продолжил объяснять причины потери тысяч гектар заповедных зон руководитель областного лесхоза.
По его мнению, все дело в менталитете местных жителей. В европейских странах люди в пожароопасный период совсем отказываются от посещения лесов. Итог – десятилетиями ни одного природного возгорания. А в Амурской области леса каждый день горят, особенно ситуация ухудшается в сезон охоты.
- И вообще, объяснять надо детям, что так делать нельзя. А то мы одного мальчика лет 13-ти в поджоге уличили, так он заявил, что просто хотел на пожарную машину посмотреть.