«То, что происходит – странная картина: радуга на башне Святого Валентина». Концерт Аквариума 21 мая лично для меня стал такой вот хорошей и странной радугой. Проще сказать – одним из немногих приятных событий за последние месяцы.
До этого БГ и компания были у нас давненько - на светлой памяти акции ПРОДДВИЖЕНИЕ (привет Виктору Черемисину!): стадион Спартак, отвратительный звук и совершенно потрясающая атмосфера. В пятницу – ОКЦ, хороший звук и амосфера еще лучше, хотя народу-то пришло едва ли половина зала - единственный грустный момент. По ходу, выступления хороших и других людей и групп у нас нынче прут чередой (иногда аж по два в день), так что ни один нормальный человек на все интересные концерты сходить не сможет просто физически – по времени. А уж если принять во внимание соотношение между кризисными временами и ценами на билеты… Но это так, к слову.
Жаль тех, кто в пятницу не попал в ОКЦ. БГ и компания начали с 20-минутной задержкой, но потом играли почти три часа. Бывал я на концертах, когда всякие типа великие музыканты давали себе труд поразвлекать публику минут 50 да еще с антрактом. Очевидно, это и есть то, что именуется разницей в классе. И в отношении к публике.
Лошадь Белую Аквариум исполнил почти всю, за исключением 2-3 песен. И шикарно прошелся по диапазону, начиная аж с Синего альбома: для меня было сюрпризом услышать, например, Чай. С Утра Шел Снег (Радио Африка) тоже не ожидал услышать, но тем приятнее: когда-то это была одна из моих любимых песен БГ. Почти добил меня Аквариум, когда завел Мне Было Бы Легче Петь: концертная версия этого старого, времен Электричества, изысканного декадентского мадригала звучит мощно, как двигатель реактивного истребителя на взлете. Ну, и Стаканы, Мешай Водку Гвоздем, День Радости, Моей Звезде…. да много всего, но не все, что хотелось, конечно. Если бы удалось когда-нибудь (помечтаю – не грех же, да?) уговорить БГ спеть хотя бы половину всех моих любимых песен, то ему пришлось бы играть дня три, а не три часа.
А сам он еще больше полысел (плешь такая основательная, сопровождаемая шкиперской бородкой) и чуть похудел. Читал я, что у него проблемы с сердцем. Дай ему Бог здоровья. Светлым таким моментом был для меня его концерт, надеюсь, не последний в нашем горемычном (или теперь уже правильно говорить – кожемячном и неведомском?) городке. Впрочем, пока вспыхивают такие радуги, мне лично все равно, кто будет мэром или там и. о. На выборы я все равно не ходил, а на Аквариум – с удовольствием.
Хотя Будда его знает, чё там дальше будет. У нас ведь все как в песнях: с одной стороны – ну-ка мечи стаканы на стол и прочую посуду, а с другой – мама, я не могу больше пить. С утра, понимаете, еще Никита Рязанский, а к обеду – уже Кони Беспредела. Жизнь иногда радует, но расслабиться не дает.