|
Легальную музыку почти не слышно |
|
|
Цифровые продажи музыки в 2010 году выросли на 7%, до $4,6 млрд, говорится в ежегодном отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Но рост легальных скачиваний не спасает индустрию: из-за пиратства общие продажи рекорд-компаний упали в прошлом году на 6%, до $16 млрд. В обход авторских прав в интернете распространяется более 89% музыки, считает IFPI
Общемировые легальные продажи цифрового музыкального контента увеличились в 2010 году примерно с $4,3 млрд до $4,6 млрд, подсчитали в IFPI. Они достигли 29% в общей выручке рекорд-компаний, которая продолжала падать из-за снижения физических продаж: с $17 млрд в 2009 году до примерно $16 млрд. По сравнению с рекордным для индустрии уровнем 2003 года снижение выручки достигло уже 31%.
Падение доходов привело к тому, что компании резко сократили свои инвестиции в расширение ассортимента. Так, количество новых артистов в списке 50 наиболее продаваемых альбомов 2010 года сократилось на 75% по сравнению с уровнем 2003-го. Одновременно снижаются и концертные доходы музыкантов: выручка от проведения 50 крупнейших гастрольных туров уменьшилась к уровню 2009 года на 12%, до $2,9 млрд.
Падение физических продаж вызвано прежде всего высоким уровнем пиратского распространения музыки в интернете. При полном отсутствии пиратского контента уровень физических продаж был бы выше на 72%, а цифровых — на 131%, считает IFPI. Ранее организация оценивала общемировую долю пиратских скачиваний на уровне 95%, но в новом докладе единой оценки не дается. IFPI лишь ссылается на исследования австралийской Internet Commerce Security Laboratory (Лаборатория по исследованию безопасности интернет-торговли) и Университета Пенсильвании, согласно которым с нарушением авторских прав в прошлом году в интернете распространялось от 89 до 98,8% контента.
Объемов российского музыкального рынка IFPI не называет, но фиксирует небольшой прирост числа легальных цифровых сервисов: если в докладе по итогам 2009 года таких отмечалось лишь шесть, то в 2010-м — уже 11 (для сравнения, в Великобритании — более 60). Среди них — сервисы по продаже контента мобильных операторов "Вымпелком", "МегаФон", МТС и Tele2, а также сайты Muz.ru "Русской медиагруппы", Ivi.ru Леонида Богуславского и холдинга "ПрофМедиа" и др. "Интернет-ресурсов, распространяющих легальный музыкальный контент, у нас по-прежнему немного, а их ассортимент достаточно узок",— считает консультант IFPI Игорь Пожитков. По его словам, замещение физических продаж цифровыми, которое началось в последние годы в мире, в России пока практически незаметно. По оценке гендиректора EMI Russia / Gala Records Александра Блинова, не менее 85% цифровых продаж в России приходится на мобильный контент. "Но в последнее время этот сегмент уже не привлекает пользователей новизной, поэтому не только физические, но и цифровые продажи в России сокращаются",— считает он.
Основной проблемой российского рынка, по мнению господина Пожиткова, является практически неограниченный доступ к пиратским ресурсам. По данным IFPI, прирост цифровых продаж в мире во многом был достигнут за счет трех стран — Франции, Южной Кореи и Ирландии, где меры, принятые интернет-провайдерами на основании заявлений правообладателей, помогли существенно снизить количество нелегальных скачиваний. Кроме того, в 2010 году был признан нелегальным крупнейший в США сервис обмена файлами LimeWire, один из популярнейших Mininova отказался от распространения запрещенных файлов, а еще один крупный торрент-сайт The Pirate Bay был заблокирован судом в Италии. В России же крупнейшие интернет-ресурсы пытаются снять с себя ответственность за действия пользователей, отмечает Игорь Пожитков. Открытое письмо "Яндекса", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенной компании "Афиши" и Rambler, предлагающее переложить ответственность с интернет-площадок и сервис-провайдеров на конечных пользователей, было опубликовано в октябре прошлого года. "Интернет-площадки в России прекрасно понимают, что они в состоянии мониторить и удалять нелегальный контент, как это делается за рубежом. Им просто экономически невыгодно это признавать",— уверен Александр Блинов.
Источник:
Эта новость относится к категориям: Hi-tech
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие новости по теме:
В Китае выросли объемы продаж автомобилей, в России - упали на третьНефтяных магнатов оштрафуют за высокие цены на бензинЛидеры автомобильной «вторички»Государственный интернет-поисковик создадут в РоссииОбъем рынка интернет-торговли в России вырос до 176 млрд руб.
|
|
|
Информация |
|
|
|
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ « Ноябрь 2011 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|