Татьяна Гурова пишет стихи и мечтает издать их
«У меня одно желанье -
Людям словом свет нести.
Только денег на издание
Никогда не наскрести.
«Город» мой, ты помоги,
Чтобы книга вышла в свет.
До копеечки верну,
И с продажи дам процент!»
Вот такое не совсем обычное пожелание обнаружили мы в новогоднем «Купоне...», присланном в редакцию «Города на Амуре» нашей читательницей из Благовещенска Татьяной Гуровой. Про проценты она, конечно же, пошутила. Ну а про издание книжки - Татьяна Михайловна писала вполне серьезно. Поскольку не бывает дня, чтобы она не строчила стихи. По любому поводу возникает поэтическое наваждение.
Гомер и другие поэты вслед за ним приписывали свой дар Зевсу, Аполлону, музам. Байрон полагал, что в человека вселяется «демон», когда он творит.
Кто вселился в нашу читательницу, она не знает наверняка. Пытаясь разобраться в этом насущном для себя самой вопросе, женщина иронизирует:
«Если муза не оставит бедную старушку,
Вероятно, попаду скоро я в психушку»...
Сережка
Начала писать самодеятельная поэтесса в прошлом году, аккурат перед Новым годом. Приехала к детям и внукам в Райчихинск, где прошла почти вся ее жизнь. Уходя на работу, дочь Наталья попросила: «Мам, найди-ка стихотворение ребенку к празднику в детсад».
- Искала я что-либо подходящее, - вспоминает женщина. - Ну нет ничего такого. Все не то. Села и написала сама! Прочитала шестилетнему внуку Сережке. Серега - старший, а у меня их еще двое: пятилетняя Алина и четырехлетний Виталик. Пришлось и им новогодние вирши придумывать.
Ямб
После этого вынужденного новогоднего поэтического всплеска, как говорится, пошло-поехало... у Татьяны Михайловны что-то новое рождается каждый день. Бывает, даже ночью вставать приходится, чтобы записать. «Иначе как пришли, так и уйдут», - рассуждает женщина зарифмованные мысли.
Да по-другому она уже и не может думать, признается Татьяна Гурова, кроме как в стихах. И о взаимоотношениях между людьми, и о небе с солнцем, и об утратах в жизни. Мировой финансовый кризис, правительство, пенсии, реклама и даже насвай (наркотик) - тоже попали под ее перо. Ну а главная вдохновительница женщины, конечно же, любовь - к детям, внукам и близкому человеку, с которым живет уже пять лет.
- Поймаю какой-нибудь стихотворный ритм, даже не зная, о чем он будет. Потом тема вырисовывается, - делится тайнами рождения строк Татьяна Михайловна. Кстати, когда начинала писать, понятия не имела о ямбах и других поэтических нюансах. Ну а теперь она теоретически подковалась (кто-то подбросил ей брошюру о стихотворных размерах) и знает, что ваяет из слов в основном четырех- и пятистопным хореем. Посвящение Благовещенску получилось более сложным - амфибрахием.
«Пусть громко звучит по планете:
«Мы, жители - дети твои,
Гордимся тобой, Благовещенск,
Столица амурской земли!»
Инженер
Раньше женщина вставала и бежала хлопотать по дому. А теперь, пока не напишет свое очередное творение, к кухонной плите подойти не может. Из рук все валится, дело не спорится. Как строчки сложатся - и в быту идет все как по маслу. Окрылилась, и жизнь уже не кажется сплошной и беспросветной рутиной.
«Не может быть! Тебе так просто кажется!» - говорят знакомые Татьяны Михайловны, когда она делится с ними, что с появлением в ее жизни стихов стали менее чувствительными мучающие ее боли. Таблетки пить не перестала совсем, но все же употребляет не в тех количествах, что раньше. Вот какой чудодейственной силой обладает слово, сказанное от души.
Без помощи тросточки поэтесса не передвигается, уже много лет на инвалидности. У Татьяны Михайловны была совсем не женская профессия: инженер-механик. Она окончила Благовещенский технологический институт. Первый выпуск! И так мечтает встретить кого-нибудь из своих сокурсников, с которыми не виделась целую вечность - со студенческих пор.
До 1992 года Татьяна Гурова трудилась на Райчихинском экспериментально-механическом заводе. Сначала начальником литейного цеха, потом, когда стало сдавать здоровье, - в техотделе.
Сердце Татьяны Михайловны, конечно, в Райчихинске. Частенько ездит туда, к детям и внукам, и наведывается в местную газету «Горняк» со своими сатирическими строчками, баснями.
***
Стихи у Татьяны Михайловны - совершенно незамысловатые, не витиеватые, не вычурные и не помпезные. Простые и понятные, как она сама.
Внук Сережка любит бабушкины колыбельные. А когда Татьяна Гурова пишет, заходит потихоньку в комнату и просит: «Прочти!» Женщина объясняет: мол, не поймешь, наверное. Но послушав, Серега кричит: «Бабушка, может, я и не понял, но классно!»