|
Краны портальные
12.10.2016
Для 3- и 5-тонных кранов новой серии впервые в практике завода была применена прямая стрела, которая обеспечила некоторое снижение веса крана и упрощение его конструкции.
Применение прямой стрелы для этих кранов допустимо потому, что в речных портах, где они в основном эксплуатируются, нет, как правило, таких стесненных условий работы, как, например, при выгрузке морских судов или при монтажных работах на судостроительных заводах.
Для 10- и 15-тонных кранов была сохранена схема с шарнирно-сочлененной укосиной с криволинейным хоботом, для кранов большой грузоподъемности - схема с шарнирно-сочлененной укосиной с прямым хоботом.
Что касается опорно-поворотных устройств, то для 10- и 15-тонных кранов завод сохранил схему с многокатковым кругом, а для остальных кранов перешел на схему с поворотной колонной. Это объясняется тем, что поворотные части 10- и 15-тонных кранов без переделок использовались также в качестве верхних строений плавучих кранов, будучи установленными на понтоны, что при схеме с поворотной колонной было бы крайне затруднено.
В кранах новой серии все решетчатые металлоконструкции (за исключением стрел и хоботов) заменены новыми типами листовых коробчатых конструкций. Эта замена дала ряд преимуществ: обеспечение взаимозаменяемости, значительное повышение усталостной прочности за счет снижения эффективных коэффициентов концентрации, снижение веса в среднем на 22%, уменьшение трудоемкости в среднем на 29% и многое другое.
Переход на коробчатые металлоконструкции взамен решетчатых коренным образом изменил технологический процесс изготовления.
В решетчатых металлоконструкциях порталов, каркасов и других крупных узлов, состоящих из большого числа отдельных частей, подгоняемых индивидуально друг к другу и соединяемых монтажными стыками, нельзя было достигнуть взаимозаменяемости отдельных частей.
|
|