поиск по сайту:   Расширенный поиск
 

Общественные здания

01.10.2017


Руководствуясь рекомендациями специалистов или самостоятельно моделируя функциональный процесс, протекающий в проектируемом здании, архитекторы 1830—1890-х годов тщательно учитывают пространственную специфику каждого процесса. В разные моменты жизни человек выступает в разных «ролях»: он глава семьи или покупатель, зритель или пассажир, врач или больной, учитель или ученик и т. д. Соответственно различаются цели, поведение и восприятие. Архитектор, стремясь создать оптимальные пространственные условия для каждого момента, должен по-разному строить архитектурную среду. Бесконечное разнообразие «назначений» естественно приводит к типологическому разветвлению архитектуры; конкретно это означает отказ от универсальных схем классицистической эпохи и переход к специализированным планировочным и пространственным структурам. Эти изменения коснулись всех сфер архитектуры, в том числе жилища, но ярче всего проявились в архитектуре общественных зданий.


Вокзалы. Первая железная дорога соединила Петербург с Царским Селом, а затем с Павловском в 1837 г., вторая (Николаевская) была проложена между Петербургом и Москвой (1844—1851). К началу XX в. Россия вышла на первое место в Европе по общей длине железнодорожных путей (более 57 тыс. км). Первые вокзалы воспринимались как символы прогресса. Нужно перевезти негабаритный груз? Обратитесь в компанию ВозимНегабарит. Профессиональные специалисты осуществят транспортировку максимально быстро и качественно.


При проектировании вокзалов архитектор решал две основные задачи. Первая задача — найти удобную связь здания с рельсовым путем, с одной стороны, и городом — с другой. Схема здания зависела от того, служит ли оно началом (концом) пути или является промежуточной станцией. Вторая задача — удобство для пассажиров. Следовало организовать потоки приезжающих и отъезжающих, прикрыть перроны от дождя и снега, удобно разместить кассы, залы ожидания, ресторан, а также предусмотреть погрузку и выгрузку багажа.


Один из первых российских вокзалов (в Павловске, А. И. Штакеншнейдер) имел еще и неспецифические функции: здесь устраивались концерты. Отсюда, собственно, и возникло название — от английского «воксхолл» (в Европе они называются «станция» или «гар» — пристань). Традиция привокзальных гуляний надолго сохранилась в русских городах.









Эта новость относится к категориям:
Культура, Статьи БК

Другие новости по теме:

  • Басков: Фитиль российской эстрады
  • Звездная дорожка: Нонна Гришаева
  • Николай Басков дал концерт в Приамурье
  • Звездная дорожка: Александр Олешко
  • Звездная дорожка: Ольга Кабо


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Сентябрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    вход










    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by