На днях самый «образованный» министр Андрей Фурсенко экзамен на зрелость сдавал. Сдал, потому что экзамен этот перед президентом он сдавал в форме собеседования, как раньше вся страна, где можно вильнуть в словесах вправо или влево, порассуждать, поправиться и исправиться. В конце концов, лапши на уши навесить. А если бы для Фурсенко ЕГЭ устроили, как он для всей страны, то обязательно бы провалил. И влился бы наш министр в отряд 30 000 двоечников, с правом пересдачи на следующий год.
Спросил бы его президент, мол, как вы считаете, выпускник Фурсенко, почему в Калмыкии, Мордовии, Карачаево-Черкесской Республике школьники за ЕГЭ получили аномально высокие оценки, а в том же Приморском крае или Амурской области - катастрофически низкие. И тут же предложил четыре варианта ответов: 1. Зависит исключительно от подготовки. 2. Подтасовка документов. 3. За детей ЕГЭ сдавали учителя и родители. 4. Чистая случайность. Фурсенко экзамен провалил бы, потому что нашел свой, пятый вариант, доложив Медведеву, что «Минобрнауки намерено с этим разобраться».
Поздно разбираться, господин министр, поезд ушел, и в лучшем случае придет только через год. Вот только пассажиров в нем будет мало. Пацанов призовут осенью в армию, и когда придет пора пересдачи, они будут еще там. А когда вернутся, за учебники уже не сядут, потому как в армии их будут натаскивать совсем на другие науки. И в институты они уже точно не поступят. Никогда. Они даже среднего образования уже не получат.
Что будет с этой армией недоучек дальше - можно только догадываться. В лучшем случае, они будут себя чувствовать ущербными всю жизнь. А в худшем - им прямая дорога в криминал, где деньги можно зарабатывать без образования.
Выпуск-то нынче был небольшим, и то - 30000 не сдавших. А что будет на следующий год, через год?
Что, в конце концов, в обозримом будущем будет с нашим российским образованием?
Перспектива, в принципе, уже просматривается. Школы, по большей, если не основной части, будут выпускать, извините, тупиц. Людей, не умеющих мыслить логически, рассуждать и доказывать, анализировать ситуации. В лучшем случае, знающих даты и факты, но не понимающих исторического процесса. Как метко заметил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию доктор философских наук, член-корреспондент РАО Олег Смолин: «ЕГЭ превратит Россию в огромное «Поле чудес», где все будут угадывать одно из четырех слов, или один из четырех ответов на экзаменах, непременно сделает ее страной дураков».