Со вчерашнего дня по Амуру стал ходить еще один прогулочный теплоход
Напомним, что вдоль береговой линии уже курсируют «Москва -161» и судно на воздушной подушке «Арго». Впрочем, сказать, что курсируют - слишком громко, скорее, суда стоят на причалах в ожидании погоды и пассажиров, с ней напрямую связанных.
«Амур»
«Амур-2005» - полное название теплохода, пока тоже стоит на причале у дебаркадера в районе ул. Театральной, 1. Уже несколько дней кряду льют дожди, и желающих лицезреть города-побратимы с воды пока находятся единицы. Вчера, наконец, выглянуло солнце и настало время готовиться совершить первый экскурсионный рейс.
«Амур-2005» - практически новый теплоход, сделанный в Китае по заказу ЗАО «Амур - ассо». Три года судно курсировало поперек реки между двумя таможнями, и вот теперь ему выпала честь покатать амурчан вдоль. «Амур» вмещает без малого 200 пассажиров на нижней и верхней палубах.
Прокатиться на теплоходе можно в будние дни и в выходные. Рейсы начинаются с 14 часов и заканчиваются после 21 часа. Впрочем, если народ потянется, то не исключается возможность ночных дискотек на воде до полуночи. Стоимость взрослого билета за часовое удовольствие - 150 рублей, детского - 110. Кстати, на теплоходе работает буфет с булочками, соками и мороженым.
Капитан
Капитан теплохода Андрей Валуй бороздит реки, моря и океаны уже больше 20 лет. Кстати, заканчивал он наше речное училище. Ходил моряком на Охотском и Японском морях, штурманом на речных толкачах, и с прошлого года «доходился» до капитана «Амура-2005». Отвечая на вопрос о новой «прогулочной» работе, капитан заметил: «Ходить в Китай и обратно значительно проще, 15 минут - и там. Часовые прогулки, в прямом смысле слова, стоя на ногах, выполнять сложнее, в том числе и технически. Возле причала сильное течение, причем в диаметральных направлениях, поэтому подходить к дебаркадеру нужно очень осторожно. Неправильное или неуверенное движение рулем - и судно может потерять управление. Да и жарковато бывает, а откроешь окна - продует. Но интересно! С народом всегда интересно».
Пока этого народа нет, и уж тем более, пока нереально заполнить все судно пассажирами.
«Мы только начали осваивать этот бизнес, - соглашается Андрей Валуй, - и еще мало кто о нас знает. Узнают, думаю, дело пойдет, ведь раньше речные прогулки были очень популярны среди благовещенцев и гостей города. Очереди даже в кассы выстраивались. Надеюсь, что сегодня мы все же наберем необходимые двадцать человек и погуляем по воде».