Виновными в крушении поездов признали свободненских железнодорожников
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура огласила итоги проверки происшествий на Свободненской железной дороге. Оказывается, прошлогодняя катастрофа с пассажирским поездом «Нерюнгри - Хабаровск» и произошедший 11 августа сход вагонов грузового поезда на перегоне Ледяная - Усть-Пера произошли из-за нерадивых сотрудников местной железной дороги.
Как указано в прокурорском отчете, «причинами и условиями возникновения всех транспортных происшествий явилось ненадлежащее исполнение работниками Свободненского отделения Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» своих должностных обязанностей».
Прокуратурой внесено представление начальнику Забайкальской железной дороги об устранении нарушений. В итоге к дисциплинарной ответственности привлечено 15 работников железной дороги, двое уволены.
Проверкой установлено, что бригада монтеров Михайло-Чесноковской дистанции пути 11 августа производила ремонтные работы на участке будущего крушения. Вырезку и замену дефектного места на бесстыковом пути вместо требуемых восьми осуществляли всего пять работников. Они не успели завершить все в срок.
«При приближении поезда бригада не смогла надлежащим образом закрепить разрезанный рельс и вследствие динамических воздействий подвижного состава произошло ослабление установленного крепления, что повлекло за собой сход вагонов».
Итог крушения - повреждение семи вагонов и 75 метров пути.
Неисполнение обязанностей также стало причиной ЧП 12 июля минувшего года в районе села Селектан Шимановского района. В результате крушения поезда № 326 сообщением «Нерюнгри - Хабаровск» произошел сход рельсов 13 вагонов и ранение 84 человек. Знойная жара, которую после прошлогодней трагедии поспешили признать виновной, теперь вне подозрения.
Как выяснилось, «грубое неисполнение норм ФЗ «О железнодорожном транспорте», положений ведомственных приказов и инструкций, отсутствие контроля за работой подчиненных работников со стороны руководства негативно повлияло на состояние защищенности процесса железнодорожного движения на указанном участке».