Отечественный бренд Lada в первом полугодии 2009 года обогнал японскую Toyota по объему продаж новых машин в самом проблемном регионе российского авторынка - на Дальнем Востоке, пишет газета «Коммерсант»
По данным агентства «Автостат», на которые ссылается издание, за первое полугодие 2009 года на Дальнем Востоке всего было продано 103 тысячи машин, из которых 100 тысяч были подержанными. Самым продаваемым брендом стала японская Toyota (56 тысяч машин).
«Но в сегменте новых машин ее (Toyota) обогнал бренд Lada. За январь-июнь было продано 834 новых Lada против 801 Toyota. По итогам 2008 года ситуация была обратной (2,5 тысячи Toyota и 1,8 тысячи Lada)», - отмечает газета.
Кризис привел к росту доли российских автопроизводителей на самом проблемном для них рынке. Продажи в 2009 году на Дальнем Востоке упадут как у Lada, так и у Toyota, но у российского бренда «динамика падения наверняка будет ниже», считает Михаил Пак из ИК «Атон». Дальний Восток ничем не отличается от всех остальных регионов, на его потребителе не может не сказываться девальвация и падение доходов, пояснил аналитик.
Впрочем, в ситуации, когда рынок вторичных машин Дальнего Востока в 30 раз превышает рынок новых, всерьез говорить о каком-то рыночном доминировании российских брендов смешно, считает аналитик. По его словам, в сегменте новых машин бренд Lada еще спасает девальвация.
РИА Новости