поиск по сайту:   Расширенный поиск
 

Доска объявлений. Тематическая подборка анекдотов.
akalashnikov.ru
Моторные масла
www.olmi-shop.ru

Главная » Авто » Выбор моторного масла
Выбор моторного масла

Выбор моторного масла
Что заливать в двигатель своего авто? Выбирать самое дорогое масло? Оказывается не всякое «спортивное» масло подойдет для двигателя к примеру 1G, 1995 года выпуска. И потратив деньги можно еще и испортить мотор.

 

С вопросом как правильно выбрать моторное масло мы обратились к специалисту - хозяину одного из благовещенских автосервисов Сергею Зубову.

 

Что рекомендуют?

 

А приступать к выбору масла, по идее, нужно  с внимательного изучения сервисной книжки. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель.

 

Но реалии таковы, что сервисны книжек нет ни на одном авто пришедшем из Японии. А если наши праворульки ими и снабжены, то прочитать эту «японскую грамоту» под силу не каждому. В общем тут Интернет вам в помощь.

 

Имейте в виду - допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла.

Что Вы получите в результате? Все зависит от марки машины. В большинстве случаев Вы получите код (набор букв и цифр) - допуск автопроизводителя по маслу к Вашему двигателю.

 

Некоторые производители несколько скромнее в своих запросах и дадут Вам в виде рекомендации только кодировку автомасла по известным классификациям SAE и API, например «SAE 5W40 SL»,(об этом мы писали в номере 41) или же европейский стандарт качества ACEA, например «Е6-2005». Все это очень важно, так что постарайтесь запомнить (а лучше запишите) все, что Вам удастся узнать про допуск масла от производителя мотора.

 

Почему все это так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Коротко можно сказать так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум - просто значительно ускорит капитальный ремонт двигателя, не больше и не меньше. Подробнее - в статье о влиянии присадок автомасла на работу двигателя .

 

  А надо ли менять?

 

Теперь необходимо оценить, удачным ли был предыдущий выбор масла, т.е.  насколько подходящее и качественное моторное масло залито в двигатель раньше. Если вы только что приобрели машину - нужно спросить у предыдущего владельца, но при этом записать абсолютно всю информацию о масле (точная марка и производитель). Если в прошлый раз замена масла производилась уже при Вас - необходимо найти всю без исключения информацию, которая содержится на этикетке. В любом случае, если у Вас нет информации про фактически залитое в мотор масло - переходите сразу к шагу четвертому.

 

Итак, вы уже имеете данные о том, что рекомендует производитель мотора (допуски моторного масла), а также (скорее всего) - о том, какое масло фактически залито в ваш двигатель.  Начинаем размышлять о том, есть ли необходимость менять коней на переправе, т.е. нужно ли морочить себе голову с выбором масла, или лучше оставить то что есть.

 

Дело в том, что каждая смена марки автомасла, заливаемой в мотор - это прямой вред, нанесенный внутренним деталям двигателя.

 

Прежде всего, сравните результаты уже проведенных исследований (т.е. допуск автомасла производителя авто и спецификацию масла, залитого по факту). В идеале на этикетке масла должен стоять именно ваш допуск. Но это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протестировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось - категорически не следует что-либо менять - продолжайте лить то масло, что и раньше - таким образом вы продлите жизнь своему двигателю.

 

Единственной разумной мотивацией в этом случае для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла - тогда Вам лучше перейти на более вязкое масло (например, с синтетики на полусинтетику).

 

 

Какую марку покуаем?

 

Интересная деталь - далеко не все производители масла публикуют  информацию о сертификации по допускам автопроизводителей на своих сайтах, либо же добраться до такой информации нелегко. Зато трейдеры, особенно те, кто торгует разными марками автомасла, публикуют допуски практически всегда. Еще такая информация есть, как правило, на этикетках автомасла.

 

Главное - не обращайте особого внимания на то, что рекомендует для вашей машины производитель моторного масла - они очень часто лукавят и не указывают, для какого именно мотора рекомендована эта марка масла. Делая выбор масла, смотреть надо именно на указанные допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла.

 

Повторимся еще раз - допуск - это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» - от лукавого. Подробнее - в статье о том, как влияют на работу двигателя присадки в масло.

 

Выбираем класс и вязкость автомасла

 

Делая выбор моторного масла нужно учитывать, что по одному допуску автопроизводитель может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя.

 

Как правило, главное отличие этих марок - вид (синтетика, полусинтетика, минералка), класс и параметры вязкости. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор - тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

 

Поверьте, суперспортивное моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить Вашему 8-10-ти летнему двигателю с пробегом за 200 тыс. км, что бы не говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, Вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное - ровным счетом ни одной лошадиной силы оно Вам не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет наоборот, методично разрушать внутренности мотора.

 

Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы - залейте предусмотренное производителем 5W40 и не морочьте себе голову. А на зиму - лучше даже 0W30, если конечно такое моторное масло имеет необходимый допуск.


Эта новость относится к категориям:
Авто, Статьи МР

Другие новости по теме:

  • Замена масла в «автомате»
  • Скользкий вопрос - какое масло залить в двигатель на зиму
  • О чем стучит двигатель?
  • Сила эфирных масел для релаксации
  • У Пира Горовича


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



     
    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Октябрь 2013    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    вход




    Новости | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by