В автоматических КПП применяется особое масло с маркировкой АTF, или Dexron
К слову, полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП
Нужно ли промывать КПП при смене масла
Если Вы впервые меняете масло, промывка практически обязательная - неизвестно, что наливал туда предыдущий хозяин (владельцы беспробежных машин, учтите - японцы возмутительно халатны в этом отношении). Промывать АКПП нужно на специальных аппаратах. При традиционном способе замены трансмиссионной жидкости в магистралях и корректорах может оставаться до 70 процентов использованной жидкости. Это приводит к росту отложений, нарушению нормальной циркуляции работы коробки и ее поломка. Аппарат обеспечивает 100 процентную замену жидкости и очистку АКПП. Так что с необходимостью ехать сервис придется смириться.
Как решить когда уже пора менять масло в АКПП?
1.Если масло потемнело, приобрело «горелый» запах, в нем появились темные вкрапления - срочно менять, но перед этим показать машину специалистам. Выяснить это можно, проверяя состояние масла на щупе, не реже, чем раз в неделю.
2.Если машина прошла уже более 40 тыс.км после последней смены масла - таковы рекомендации японских производителей машин.
3.Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, при постоянной полной загрузке - тогда масло в АКПП менять нужно чаще.
Как проверить масло в АКПП?
На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15-20 километров). Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение «P». Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла.
Особенности проверки масла в КПП у различных марок
На некоторых машинах (например, Honda) на щупе может быть только одна риска - COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин - так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.