поиск по сайту:   Расширенный поиск
 


Главная » Авто » Скользкий вопрос - какое масло залить в двигатель на зиму
Скользкий вопрос - какое масло залить в двигатель на зиму

Скользкий вопрос - какое масло залить в двигатель на зиму
Если вы решили сменить масло в двигателе, помните:

 

Японские автомобили более чувствительны к качеству масла, чем отечественные - поэтому никакого масла российского производство лить в них не стоит, несмотря на рекламу. Дороже выйдет. Масла же ведущих европейских марок практически не уступают друг другу - не верьте, что вашей «Тойоте» подойдет только Castrol.

 

Масла делятся на «минералку» и «синтетику», недорогие масла со скромными показателями имеют, как правило, минеральную основу. Продукты высшей лиги - это «синтетика». Нормальный вариант для среднего «японца» зимой - синтетическое или полусинтетическое масло уровня SH или SJ с маркировкой 5W40, летом можно обходиться полусинтетикой типа 10W40, 15W40

 

Если у вас дизельный двигатель - «минералку» зимой заливать нежелательно, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. К тому же лучше в холода прятать автомобиль от мороза.

 

Некоторые марки машин могут быть более «капризны» к качеству масла. Не советуем лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Температура в двигателях этих машин может достигать 170 градусов, минеральное масло не выдерживает такого режима, может закипеть.

 

Зачем перед зимой заливать «крутое» синтетическое масло? Ведь и на недорогих сортах часть указана температура застывания и -30, и -35?

 

Да, технологии гидрокрекинга позволяют и минеральные масла делать с более низким уровнем вязкости, и полусинтетические масла имеют неплохие показатели. Но с полностью синтетическим маслом они все равно не сравнятся - по той же температуре застывания. Так что на зиму мы однозначно рекомендуем «синтетику» уровня 5W или 0W.

 

Типичные диапазоны работ
Как выбрать масло с нужным показателем вязкости?

 

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры максимальной нагрузки летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

 

Она подразделяет моторные масла на шесть зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов вязкости. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

 

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.

 

 

Японским двигателям с умеренной степенью форсажа и изношенности подойдет масло с индексом 30-40.

 

Высокие индексы вязкости - 50 и 60 - либо для высокофорсированных, либо для моторов с пробегом за 100000. Синтетика и вообще любое слишком жидкое масло в сильно изношенных двигателях может заставить «побежать» разнообразные уплотнения. К тому же в таких моторах она не всегда способна обеспечить нужное давление. Смотрите на вторую цифру в индексе вязкости: масла с окончанием на «30», к примеру, для них не годятся. Берите хотя бы уровень «40», а лучше побольше.

 

Когда и как менять масло в двигателе

 

Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто).

 

По срокам замены масла однозначных рецептов нет. Для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км пробега, но так как условия эксплуатации в России всеми признаны как ненормальные и тяжелые, масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км. И, конечно, желательно сменить масло перед началом зимнего сезона. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла, каждые 5 тыс. км. Вместе с маслом обязательно менять и масляный фильтр.

 

Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

 

100 процентная промывка двигателя при замене масла - вопрос спорный. Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное. Производители японских автомобилей рекомендуют промывать двигатель каждые 40 тыс.км.

 

В любом случае вреда от промывки не будет, за исключением случаев, когда двигатель нуждается в капитальном ремонте, сильно изношен и готов вот-вот «застучать». Промывка может значительно ускорить этот процесс.

 

Для промывки важно применять опробованные средства и делать это по инструкции либо в специализированном сервисе.

 

Однако, если вы обладатель машины Toyota с двигателем 1G (FE, GE и пр.) - делать промывку двигателя желательно при каждой смене. Такие двигатели, несмотря на их феноменальную долговечность, особенно подвержены образованию нагара на внутренних поверхностях масляной системы.

 

В следующем выпуске, читайте в рубрике «гараж» о том, как поменять мало в КПП.


Эта новость относится к категориям:
Авто, Статьи МР

Другие новости по теме:

  • Замена масла в «автомате»
  • Выбор моторного масла
  • Сила эфирных масел для релаксации
  • О чем стучит двигатель?
  • Базилик. Пряность из субтропиков


  • #1 написал: (13 декабря 2010 22:57)
    Я всегда промываю, особенно если собираюсь пользоваться другим маслом, сами понимаете - лучше их не смешивать. Сейчас езжу на MOL Dynamic Max 10W-40, собственно как и последние два года. Причем за время его использования заметно уменьшился износ, в сравнении с отечественными марками полусинтетики.
    #2 написал: Дмитрий (15 декабря 2010 20:44)
    Осенью 2009 привез из Японии праворукий субарик 2.0 с пробегом 54 т.км. Что в него лили самураи, понятно не знаю,поэтому сразу отдал машину на замену масла.Посоветовался с умными людьми- подсказали mol dinamic essense 5w-40, и atf 3g для коробки.Теперь читая о том, что субару капризная машина широко улыбаюсь:)
    #3 написал: Honers (3 января 2011 01:51)
    как по мне - 5W-40 для нашей-то погодки оно самое будет, а то летом пекло жуткое, а зимой почки к спине примерзают)) и кстати нсчет мола - штука неплохая, хоть заливаю и первую зиму, но уже рузуьльтаты неплохие)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Декабрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    вход





    .




    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by