поиск по сайту:   Расширенный поиск
 


Главная » Главные новости » От микрашки до окраин
От микрашки до окраин

Троллейбусы. От микрашки до окраин
Первые троллейбусы по улицам Благовещенска прошли 30 лет назад, 22 августа 1979 года, и с тех пор они стали незаменимым средством передвижения. За 30 лет провода, питающие самый экологически чистый транспорт, как паутинки, протянулись в разные районы города.

 

В 1980 году был сдан в эксплуатацию участок контактной сети в районе железнодорожного вокзала. Это дало возможность гостям города без проблем добираться до центра Благвоещенска. Через четыре года контактная сеть «ушла» в микрорайон, а в 2000-м троллейбусы объединили 2-й, 3-й микрорайоны и центр города. Сейчас ее протяженность - более 36 километров.

 

Сегодня парк троллейбусного управления -  31 троллейбус и три тяговые подстанции. Самый экологический на сегодня транспорт в год  перевозит  шесть миллионов человек. В этом году троллейбусный парк  пополнился двумя новыми машинами.

 

Качество пассажирских перевозок обеспечивают все структурные подразделения. Основная нагрузка ложится на службу движения. С раннего утра и до позднего вечера несут свою трудовую вахту водители и кондукторы.  Своевременный выпуск троллейбусов на линию, их надежность и безаварийность обеспечивают ремонтная и вспомогательные службы. За бесперебойным обеспечением электроэнергии и качественным содержанием контактных сетей круглосуточно следит главная «артерия» предприятия - служба энергохозяйства.

 

В настоящее время в троллейбусном управлении трудится 234 человека, и среди них есть специалисты, работающие с самого создания предприятия.

 

Династия Галины Красновид

 

Трудовой стаж Галины Тимофеевны  равен возрасту самого троллейбусного управления.  На предприятии она проработала 30 лет. В далеком 79-м Галина Тимофеевна  стала одной из пяти женщин, принятых на курсы водителей троллейбуса. Интерес к столь нетривиальному для женщины роду деятельности возник не случайно.

 

- Можно сказать, что детство провела в машине у отца. Он водителем на ЗИЛе-130 в то время работал. Меня родители отведут в детский сад, а мне там не нравилось. Стою, реву у окошка в голос. Отец пожалеет и возьмет с собой в рейс, - вспоминает Галина Тимофеевна. - Когда подросла, попробовала уже себя в роли шофера. Папа давал грузовик поездить по селу. И в школе вместо домоводства изучала трактор. Даже удостоверение имею - «тракторист третьего класса».

 

Навыки водителя «объемного» транспорта очень пригодились позже, во время учебы. Хрупкой женщине было не сложно освоить «рогатую» машину. Ведь, по ее словам, троллейбус практически ничем не отличается от любого другого колесного механизма.

 

- Конечно, после легковушки сложно было  ездить на большом троллейбусе. Габариты не те. Плюс ко всему,  нужно одновременно следить и за дорогой, и за положением проводов, - поясняет Галина Тимофеевна. - Навык вождения приобрела достаточно быстро.

 

Свою первую самостоятельную поездку по городу она не забудет никогда. Случилось это в Чите, где будущие водители троллейбусов проходили стажировку. Под руководством инструктора молодой водитель выехала из депо на очень узкую улицу. Транспорта на улице было много, и внезапно стажеру стало страшно.

 

- В руль вцепилась, глаза закрыла и еду. Инструктор кричит: «Ты что делаешь? Открой глаза, сейчас же с машиной столкнешься!», а я - ему: «Надо будет, объедут!», - это сегодня тот эпизод Галина Тимофеевна вспоминает с улыбкой.  - А потом ничего, привыкла.

 

На курсах пришлось пройти и основательную техническую подготовку. Преподаватели требовали доскональных знаний устройства троллейбуса, учили устранять мелкие поломки, что очень пригодилось потом  на практике. Ведь в Благовещенске депо тогда только появилось, специалистов, знающих троллейбус, было мало, вот и приходилось самостоятельно делать ремонт своих троллейбусов. Ведь от исправности машины зависела и заработная плата: чем быстрее отремонтируешь, тем быстрее выйдешь на линию.

 

- Это сейчас, если машина сломалась, дают другую, и водитель спокойно продолжает работать. А тогда за троллейбусом закрепляли двух водителей. Напарником обязательно ставили мужчину, который брал на себя тяжелый труд, а женщины занимались легкими кузовными работами. И во время плановых ремонтов мы тоже  шли и делали свои машины, - рассказывает Галина Красновид. - Парадокс, но позже, когда в штате депо появились  слесари и электрики, их обучали  именно водители, отработавшие много лет на линии.

 

Необычный транспорт

 

Новый, необычный для города транспорт в 1979 году среди населения произвел настоящий фурор, какой сейчас вызывает какая-нибудь экзотическая иномарка. И водитель, к тому же женщина, не мог остаться незамеченным.

 

- Пассажиры постоянно подходили к водительской кабине. Один спросит, как работает троллейбус, другой поинтересуется, нравится ли мне его водить, третий - анекдот расскажет, - вспоминает  Галина Тимофеевна. - Ребятишки постоянно у кабины толпились, заглядывали.

 

Но хотя работа была захватывающей, через три года Галине Красновид пришлось сменить сферу деятельности. Перейти на другую должность в троллейбусном управлении Галину Красновид заставил муж, с которым, она познакомилась именно на курсах водителей, и именно их свадьба стала первой на новом предприятии.

 

- Ревнивый он у меня, работали-то в мужском коллективе, пассажиры внимания много уделяли, да и ребенок родился. Забот прибавилось, - улыбается бывший водитель. - Переживала сильно. Потом долго по ночам снилось, что веду на линию троллейбус.

 

И сейчас,  по прошествии 30 лет, Галина Красновид легко может сесть за руль  троллейбуса,  одна досада: на дорогах стало много транспорта.

 

- Посмотришь, как они «летают», приходишь в ужас, даже пассажиром ездить страшно, - замечает Галина Тимофеевна. - Конечно, реакция у меня уже не та, но если бы нужно было, то руки бы вспомнили. Да и права на управление троллейбусом у меня «закончились» совсем недавно.

 

А вот муж Василий Александрович продолжает водить троллейбус. А еще передает свои знания молодым коллегам. По стопам родителей пошел сын Антон. На этой неделе он впервые вывел на линию троллейбус.

 

- Честно говоря, отговаривали. Но он уперся, хочу,  говорит, династию продолжить, - улыбается Галина Тимофеевна.


Эта новость относится к категориям:
Главные новости, Авто, Благовещенск

Другие новости по теме:

  • Новый троллейбус вышел на линию
  • Работать, как положено
  • Они все-таки прибыли
  • Любить пассажира сложно, но можно
  • Наметились лучшие


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


    | 8-10-2009, 16:38 | Кальян из подручных средств
    Наверняка, любители кальяна хоть раз мечтали о том, что неплохо было бы иметь собственный кальян.


    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Декабрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    вход





    Участки в посёлке на берегу Волги: . У Вас есть Интернет? Тогда почему.




    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by