С 1 января вступает в силу федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Согласно этому документу органы власти должны максимально сократить очные консультации для граждан, выкладывая всю необходимую информацию в сеть Интернет.
- У городской администрации есть собственный сайт, - рассказывает начальник управления единой муниципальной информационной системы мэрии Татьяна Житкова. - У него неплохая посещаемость, однако широкого практического применения он пока не имеет. В основном горожане заходят на него, чтобы посмотреть генплан города. В ближайшее время там будут размещены маршруты общественного транспорта и информация о перекопах. Это также привлечет внимание благовещенцев. Но по-настоящему продуктивным сайт станет только после реализации 8 федерального закона. Главное - это позволит значительно сократить бюрократическую волокиту.
Сегодня обращение в администрацию - это минимум три очных визита, говорит Татьяна Юрьевна. Первый раз человек приходит на консультацию: узнает, какие ему нужно собрать документы для решения какого-либо вопроса. Во второй раз он приносит эти документы, а в третий - уже приходит за решением. Это в идеале. На самом деле таких визитов бывает значительно больше: часто документы оформлены не в полном виде или требуется дополнительные консультации. Чаще всего так происходит потому, что горожане что-то недопонимают во время первого визита.
- А теперь появляется возможность первый визит исключить полностью, - продолжает Татьяна Юрьевна. - Не выходя из дома или с рабочего места, человек сможет узнать список всех документов, необходимых для решения его вопроса. И гражданину хорошо, и чиновнику, поскольку высвобождается большое количество времени. В дальнейшем, возможно, будут исключены и другие визиты, а вся работа будет переведена на электронные рельсы. Но это перспектива ближайших лет десяти. Пока же мы приводим в соответствие с законом наш сайт. Как оказалось, 80% информации там уже размещено. Сейчас подразделения администрации готовят недостающие данные. Одновременно идет ревизия бланков заявлений и обращений. Работа по обновлению сайта завершится к Новому году. Главная задача состоит даже не в том, чтобы собрать всю информацию, а в том, чтобы в удобном и доступном виде разместить ее на сайте. Чиновничьи формулировки не всегда понятны обывателю, поэтому мы переведем их на человеческий язык.
Кроме того, городская администрация призвала к взаимодействию территориальные органы исполнительной власти. Так, например, если человек подает заявление на оформление в собственность земельного участка, кроме прочих документов, ему нужно предоставить кадастровую выписку. Перейдя по электронной ссылке на сайт соответствующего учреждения, человек сможет узнать его местонахождение, номер кабинета, в котором выдают кадастровые выписки, и часы приема. Таким образом, бесконечное хождение по инстанциям за нужной бумажкой уходит в прошлое. С помощью городского сайта горожане легко смогут определиться, что им нужно, где это можно взять и когда за этим следует прийти.