Открывшийся подземный переход - первый, но в перспективе в Благовещенске подобных сооружений появится еще несколько, считают в ГИБДД.
Старший инспектор по особым поручениям областной дорожной инспекции Александр Гончаров перечисляет наиболее проблемные перекрестки города, нуждающиеся в безопасных переходах. «Безусловно, самым загруженным перекрестком, где крайне необходима подземная развязка, - считает он, - это ул. Амурская - 50-летия Октября. Но здесь есть проблемы, и пока они неразрешимы. Дело в том, что в случае строительства, здесь будет необходимо переносить массу коммуникаций, а это многократно увеличит стоимость проекта». По словам инспектора, есть менее энергоемкие, но не менее важные перекрестки и переходы, которые можно опустить под землю или, наоборот, поднять над дорогой.
Планы
ГИБДД подготовило свои предложения к мэрии, а мэрия, в свою очередь, уже заказала сметные проекты на строительство подземок. Будут проекты - появится и возможность провести их через федеральные целевые программы, как это произошло с переходом на Театральной. Подземки планируются по ул. Театральной в районе ДальГАУ, на пересечении ул. Ленина и пер. Уралова, по ул. Калинина между Ломоносова и Северной.
Что касается надземных переходов, то один их них планируется перекинуть от Амурской ярмарки до центрального универмага, в не исключено, что на уровне вторых этажей зданий. А два других - по обе стороны районе кольцевой развязки по ул. Калинина. Один из переходов перекинется через Игнатьевское шоссе в районе ул. Мухина, а вторая - через Новотроицкое шоссе в районе строящегося торгового центра.
Театральная
Тем временем с вводом в эксплуатацию первого подземного перехода на этом участке дороги произошли весьма существенные изменения в плане регулирования движения. Так, автобусная остановка «переехала» ближе к ул. Конной на сто метров и располагается теперь непосредственно у входа в подземный переход. Проезжую часть дороги огородили металлическими леерами протяженностью 700 метров, направив пешеходов на другую сторону, исключительно через подземный переход. И еще одно изменение: въезда на ВДНХ у светофора больше не существует - он переместился ближе к центральному входу. По словам сотрудников ГАИ, все эти нововведения позволят практически исключить наезды на пешеходов, которые в последние годы исчислялись десятками.