Городские народные избранники познакомились с организацией пассажирских перевозок
Накануне слушаний в Благовещенской Думе по вопросам общественного транспорта, которые состоятся сегодня, депутаты Галихан Оспанов, Александр Сакания, Евгений Пасканный, Кирилл Зимин провели ознакомительную поездку на муниципальные предприятия, транспорт которых связывает маршрутами разные районы города.
Троллейбусы
Директор МП «Городское троллейбусное управление» Леонид Жаровский рассказал гостям, как работают основные службы, обеспечивающие бесперебойную работу «рогатого» транспорта.
- Здесь у нас диспетчерская служба, - показал Леонид Геннадьевич. – Никакой GPS-навигации не надо, диспетчер отслеживает время прибытия каждой машины. Если водитель задерживается в пути, то рейс считается нерегулярным.
…Четыре троллейбуса замерли над смотровыми ямами. Они временно находятся на техосмотре. Именно эти машины помогают снимать наплыв пассажиров по утрам.
- На них работают четыре подменных экипажа. Как только час пик проходит, они дают возможность пообедать водителям и кондукторам основных троллейбусов, - пояснил Леонид Жаровский. – Поэтому движение на линиях не прерывается.
Всего же на маршруты выезжает 22 троллейбуса из 30. Простой машин – мера вынужденная, так как предприятие не может работать на полную мощность. В городе не хватает контактных сетей, которых на сегодня всего 30 километров.
- К примеру, в Братске, где я был недавно в командировке, троллейбусное предприятие, построенное по аналогичному проекту, охватывает 50 процентов пассажирских перевозок и работает на 110 процентов мощности, - подчеркнул Леонид Жаровский.
Но нарастить километраж сетей в Благовещенске - дело достаточно дорогостоящее. Одна подстанция обойдется в 50 миллионов рублей.
Автоколонна
У МП «Автоколонна 1275» иные нужды, о них депутатам рассказал директор предприятия Виктор Архипов.
Автопарк предприятия морально устарел, поэтому машины часто стоят на ремонте, и на запасные части уходит значительная доля доходов предприятия.
- Каждый год можно списывать до 20 автобусов, а приобретается 4-5 единиц, - отметил Виктор Архипов. – С утренним и вечерним пассажиропотоком без привлечения «Газелей» мы не справляемся. Ведь по расчетам, на 220 тысяч населения должно быть 220 автобусов, у нас сейчас – 129.
Но и с частными «помощниками» на совмещенных маршрутах возникают недоразумения, доходящие до реальных потасовок. Ведь большие автобусы и «Газели» идут в рейс по своим расписаниям, нередко совпадающим. В марте ситуация изменится. По маршрутам «К», 9-ка, 5-ка, 7-ка половину автобусов будет пускать муниципальное предприятие, половину – частники. Каждая машина будет двигаться с пятиминутным интервалом.
ГДС
На муниципальном предприятии «Городская диспетчерская служба» депутаты городской Думы увидели, каким образом осуществляется контроль за пассажирскими перевозками по всему городу.
На мониторах компьютеров трех диспетчеров отражается информация о каждом городском маршруте. Два специалиста держат во внимании частных перевозчиков, а один – передвижения муниципальных автобусов.
Все машины, вне зависимости от формы собственности, оборудованы специальными датчиками, которые и «сообщают» в ГДС, сколько транспорт сделал кругов, выполняется ли расписание, не превышается ли скорость.
Депутаты
Проблемные моменты городских перевозок депутаты городской Думы приняли к сведению.
- Город не стоит на месте, развивается, поэтому появляется потребность в автобусах большой вместимости, - резюмировал итоги поездки депутат городской Думы Галихан Оспанов. - Некоторые маршруты, которые, потеряли актуальность, необходимо закрывать, а вместо них открыть новые. Мы регулярно отслеживаем эту динамику, и на предстоящих слушаниях планируем совместно решить эти вопросы.