Рука не поднимается написать модное нынче слово «автохлам» об автомобилях, которые служили их владельцам верой и правдой не один десяток лет. А теперь вот их «железные кони» еще не активно, но уже идут под пресс, с тем чтобы продолжить свою жизнь в новеньких «Шевроле», «Калина», «Рено» и иже с ними со скидкой в 50 тысяч рублей.
Это я к чему говорю? А к тому, что автовладельцы всех мастей могут столкнуться в период весенней активности на авторынке с ценовыми реалиями. Действующими, между прочим, уже два месяца. Напоминаю, что с 29 января в России введены многие повышающие расценки. Так, чтобы поставить новую машину на учет (получить госномер, ПТС, свидетельство о регистрации и талон техосмотра), нужно будет заплатить не прежние 630 рублей, а 2600. Подорожают и «бумажные» права - со 100 до 400 рублей, а пластиковые станут дороже на 600 целковых. Одно здесь устраивает – отменяется плата при сдаче экзаменов на права (как теории, так и практики).
И это еще не все. Многих удивит (если еще не удивило), что подорожали также номера на мотоцикл, прицеп и даже трактор. Они стали дороже на 800 рублей. Вот в селах-то обрадуются…
Есть еще и другие категории водителей, коим тоже придется раскошелиться. Те, кому понадобится временное разрешение на право управления, заплатят не бывшие 60 рублей, а уже 500. Так-то вот!
Не минули сей участи и те, кто занят перегонкой автомобилей. Теперь им придется обзавестись квитанцией об оплате бумажного знака «Транзит» в размере 100 рублей вместо прежних 50, а за металлический знак – уже 1000 рублей вместо 400.
Несмотря на столь радикальные меры в ценовой политике ГИБДД, очередей в регистрационном центре Благовещенска меньше не стало. И в этом, думается, нет ничего загадочного. Потому что в России, как и прежде, автомобиль является все-таки не роскошью, а средством передвижения.
Для справки: Благовещенск на Дальнем Востоке находится на втором месте по количеству автомобилей на одного жителя после Владивостока.
В. А. Александров