Чтобы держать руку на пульсе жизни города, понимать, что нужно людям, и оперативно помогать им, между депутатами городской Думы и жителями Благовещенска постоянно ведется живой диалог. В 2009 году в парламент поступило 650 обращений, большинство из них – удовлетворены полностью.
Об общении народных избранников с благовещенцами в столице Приамурья рассказывает председатель Благовещенской городской Думы Сергей Левицкий.
«Горячая линия»
- Не секрет, что у нас можно много говорить об обратной связи, а на деле – увы… Как строится общение между народными избранниками и жителями города?
- Депутат Благовещенской гордумы представляет жителей нашего города во власти. И кому как не ему решать вопросы и проблемы, возникающие у благовещенцев. Каждый депутат обязательно ведет прием раз в неделю на своем округе. После беседы с посетителем старается всячески решить проблему, связываясь со структурными подразделениями мэрии, обращаясь в областное правительство, если есть необходимость. Если не может решить один проблему, она выносится на заседания комитетов, на слушания, на заседание Думы.
- Прием ведется только по округам?
- Округ – это во-первых. Депутаты, представляющие политические партии, ведут дополнительный прием в своих региональных представительствах. В частности, члены партии «Единая Россия» принимают в общественной приемной председателя партии Владимира Путина.
Еще одно направление работы - с письменными и устными обращениями горожан. Письма приходят и на имя председателя Думы и на остальных депутатов. Люди звонят, задают вопросы, вскрывают ту или иную проблему, и мы стараемся ее решить. Иногда приходят просто поговорить, поблагодарить за работу депутатов. Звонят, чтобы сказать спасибо за помощь. Каждую пятницу по телефону «горячей линии» - 37-57-07 - с 13 до 14 часов я сам принимаю звонки. Любой живущий в городе Благовещенске (а в последнее время звонят и из других территорий области) может связаться со мной. Помимо этого каждую пятницу у меня прием в кабинете с 14 до 17 часов, на который можно записаться по телефону 52-67-90.
ЖКХ
- Благовещенцы выходят от вас с уверенностью, что поможете?
- В основном, да. Где наши полномочия, проблему решаем. Много вопросов по благоустройству и ЖКХ – в прошлом году их было 130. Вплоть до таких: одна из управляющих компаний два месяца кран инвалиду не могла починить. Поднимаешь трубку, звонишь. А на следующий день человек говорит: «Спасибо вам». Казалось бы, на первый взгляд - мелочь. Но на самом деле – это отношение депутатов к людям. Ведь благовещенцы для нас – не население, а люди. Жалуются на управляющие компании по необоснованным тарифам. В ближайшее время обязательно проведем депутатские слушания по взаимодействию жителей и управляющих компаний.
С заявлениями об улучшении качества предоставления услуг расчётно-кассовым центром ОАО «АКС» в минувшем году обратилось более 30 граждан. Депутаты выезжали на место, запрашивали необходимую информацию. Комитет по экономике и собственности разработал предложения РКЦ: по установке нового программного обеспечения, вводе дополнительных окон для обслуживания граждан, по системе вентиляции в помещении.
Конечно, не все мы можем решить в силу полномочий. В начале этого года было много вопросов по предоставлению льгот на услуги ЖКХ ветеранам и инвалидам. Поскольку это не наши полномочия (с недавнего времени они переданы области) то в таких ситуациях разъясняем, куда можно обратиться, какие документы нужны, даем советы, как ускорить процесс, направляем письма в органы соцзащиты. Радует, что вопросы не наших полномочий нам все-таки удается решить. В прошлом году было коллективное письмо от жителей дома ветеранов, что на ул. Театральной. Чтобы решить большую часть проблем, пришлось написать массу писем, привлечь общественность, СМИ, но мы своего добились.
Зарплата
- Чтобы вести диалог, надо быть готовым и к острым вопросам. С чем обращались буквально недавно?
- По «горячей линии» в прошлую пятницу звонили работники одного из предприятий города. Рассказали, что им уже более двух месяцев не выплачивается заработная плата. Люди обратились анонимно. Понимаю, они боятся потерять свое рабочее место. Я попросил их составить коллективное письмо в городскую Думу с подписями. Необязательно указывать свои фамилии и телефоны. На основании этого письма мы обратимся в прокуратуру и будем курировать вопрос до конца. Это – серьезное нарушение закона и прав людей.
Если говорить в общем по обращениям, то процентов на 40 диалог носит просветительский характер, остальное – реальная помощь, помощь конкретным делом.
Кстати, за последние пять лет люди меньше стали жаловаться. За прошлый год поступило всего 15 жалоб. С каждым годом их становится все меньше и меньше.
- Обращаются ли с какими-то предложениями? Учитывается ли мнение населения в законотворческом процессе?
- Безусловно. Еще раз повторюсь, депутаты – представители народа, и избраны мы для отстаивания интересов благовещенцев, поэтому их мнение для нас имеет приоритетное значение. Площадкой для высказывания своего мнения у нас в городе служат публичные слушания, которые мы проводим по бюджету, по Уставу, по правилам землепользования и застройки. И мнения, что звучат там, непременно учитываются. Именно благодаря такой работе гораздо реже в последнее время стали обращаться по вопросам использования земельных участков. Принимая Правила землепользования и застройки, мы в первую очередь хотели, чтобы этот документ позволил людям проще, без лишней волокиты оформлять право на земельные участки и, похоже, у нас это получилось.