Владислав Галкин: «И умереть некогда»
Досье
Родился 25 декабря 1971 года. Вырос в семье актера и режиссера Бориса Галкина. Обучался в Театральном училище им. Щукина. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. Заслуженный артист России. Ушел из жизни 25 февраля 2010 года в Москве.
* * *
Влад поражал и вдохновлял своей энергичностью, жизнелюбием, заряженностью на работу. Но в какой-то момент что-то в его жизни надломилось, пошло не так. О хорошем человеке и замечательном актере вспоминают его друзья.
Александр Панкратов-Черный
- Я знал Владика с детских лет, потому что с его мамой Леночкой мы дружим очень-очень давно, и с Борей Галкиным – друзья. На Владика впервые обратил внимание, когда он снялся у Говорухина в роли Гекльберри Финна. А познакомились мы в павильоне «Мосфильма». Увидел, что в темном уголке павильона сидит мальчик лет десяти и смотрит, как снимается кино. Такие живые глаза, такое напряжение, шея вытянута, всем корпусом вперед подался. Оказалось, что Леночка его привела. Он даже сбегал со школьных занятий, только чтобы побыть в съемочном павильоне. Мы познакомились – озорной смешливый ребенок.
Он подрос, поступил в театральный. Я знаю, что Боря и Леночка не очень этого хотели. Но Влад все-таки поступил и успевал еще сниматься. Я следил за его работами, меня поражала природная органика, как у Шукшина. Это когда не нужен грим, артист и так органичен, правдив, убедителен.
В поведении Влада я ни разу не замечал, чтобы он пользовался своей популярностью, славой, чтобы кичился этим. Никогда не «включал звезду», наоборот, был очень скромен. И одевался скромно. Не видел его ни в смокинге, ни в бабочке. Он был очень домашним, вырос под крылом мамы, и сам мечтал о семье, доме, уюте. Может, из-за этого и с Дашей (женой) были конфликты. Для Влада был важен семейный очаг, он любил вкусно поесть, посидеть, пошутить. На тусовках я его не видел. У него не был самолюбования. Любил коллектив, общение, обожал анекдоты – и рассказывать, и слушать.
Влад был воспитан в потрясающем уважении к старшим. Я наблюдал за ним на съемках «Мастера и Маргариты» - с каким вниманием и добротой он относился к обслуживающему персоналу: к костюмерам, художникам, реквизиторам, рабочим, осветителям.
Когда я сейчас слышу, что он пил, что у него были запои, мне в это не верится. Мы с Сашей Абдуловым, например, когда заканчивали съемки на объекте, в павильоне, и переходили на следующий объект, всегда накрывали банкеты. И я ни разу не видел, чтобы Влад чрезмерно пил. Поднимет рюмочку – и все. Говорю: «Владик, может, тебе добавить?» - «Не-е-е, ты что, у меня завтра съемки!» Он был фантастически ответственен в работе.
Может быть, это состояние началось, когда пошли семейные конфликты. О Даше он мог рассказывать часами. Всегда возносил ее: она и в театре работает, и спектакли ставит как режиссер. Очень ее любил, жалко, что, наверное, не получал взаимности. Может быть, это его угнетало. Он был чистейшей души человек.
Я удивляюсь его энергетике, он все успевал. Он же окончил режиссерские курсы. И очень долго искал материал для фильма, говорил мне: «Васильич, я хочу дебютировать как режиссер очень серьезной работой». Но не успел.
Владик навсегда останется в моей памяти как удивительной доброты человек. И при всей своей перегруженности, опыте он оставался наивным, в нем было много детскости. И улыбка обаятельная, солнечная, детская – вроде такой мужественный, а когда начинал улыбаться, проступала какая-то детскость. Он для меня ребенком и останется – мальчиком, который, замерев, сидит в темном уголке павильона и смотрит, как снимается кино.
Владимир Стеклов
- Мы с Владом знали друг друга давно, еще до работы в сериале «Я лечу». У нас сложились приятельские отношения. Влад был страстный автолюбитель. Ему, например, очень нравился мотоцикл «Харлей». Когда я был в Штатах на гастролях, зашел в фирменным магазин в Бостоне, и менеджер, узнав, что я из России, подарил мне брелок с эмблемой этого мотоцикла. Вернулся я домой, брелок случайно увидел Влад, глаза его буквально загорелись, как у озорного мальчишки. Конечно, я подарил брелок ему. И он был счастлив – чисто по-детски.
Есть замечательная повесть француза Поля Виалара – «И умереть некогда». Умереть некогда. Влад нашел на это время, не знаю где… При его занятости и загрузке, думаю, это стоило ему немалого труда.
Александр Пашутин
- Он загнал себя. Такая же история, когда захлебываешься от работы, была с Краско, а до этого – с Леоновым. Умом актер понимает, что надо стараться правильно распределять нагрузку, а сердцем – нет.