Женщин за нарушение правил дорожной безопасности штрафуют меньше, чем мужчин, а если и наказывают, то мягче. Потому что представительница прекрасного пола может обаять дэпээсника, улыбнувшись ему. И вместо штрафа получит предупреждение и пожелание: «Доброго пути!».
Хотя за то же самое прегрешение мужчине может всерьез влететь. Как говорится, по первое число…
Так что объективность сотрудников правоохранительных органов с жезлами – понятие далекое от реальности. С этим даже нет смысла спорить.
Видимо, поэтому вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский внес на рассмотрение законопроект, ограничивающий права гаишников при наказании за нарушение ПДД. По задумке лидера либерал-демократов, инспектора должны лишиться права менять наказание с сурового на мягкое. Или – наоборот.
По мнению вице-спикера Госдумы, такая мера лишит гаишников возможности брать взятки. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что инспектора не всегда могут быть объективными, чтобы вынести справедливое решение. Таким образом, водители штрафуются субъективно, а это «противоречит принципам законности и создает условия для коррупции».
Также в законопроекте отмечается, что административное наказание за правонарушение должно быть безальтернативным.
В качестве примера Жириновский привел превышение скоростного режима, за нарушение которого существует «вилка» по штрафам.
Сейчас за превышение скорости с 10 до 20 километров в час предусматривается штраф в сумме 100 рублей. Еще один вариант – предупреждение. Вице-спикер предлагает при наказании упразднить последний пункт.
И так по всему остальному. За превышение с 41 до 60 километров в час штраф должен быть тысячу рублей (сегодня он составляет 1-1,5 тысячи рублей). При превышении свыше 60 километров - пять тысяч рублей.
Правда, вице-спикер предлагает не лишать прав за превышение скорости. Грешен, видать, сам, и его однопартийцы. Раз так печется об ответственности за лихую езду…
***
Еще бы, конечно, гаишникам ограничили законодательно, внятно приписав, где положено, возможность выбора при получении взятки. Чтобы те четко знали: брать или не брать с участников дорожного движения?