Как бы помягче сказать, чтобы правительство не обидеть. Оно ведь у нас такое ранимое. Старается для народа, а народ никак эти старания понять не может. Не ценит. Ругает. Кроет по-тихому от полного бессилия.
Вот опять в словарном запасе вряд ли у кого доброе слово найдется. Потому как для новой правительственной инициативы, которая накроет всю страну с головы до ног, а точнее, от бензобака до выхлопной трубы, позитивные эпитеты на язык никак не ложатся. Речь, как вы догадались, идет о замене транспортного налога новыми бензиновыми акцизами. В переводе на русский это означает, что одноразовый транспортный налог планируется с нового года завуалировать в многоразовые литры бензина, реализуя принцип: кто больше ездит, тот больше платит.
Безусловно, прежняя система была далека от идеала. Ее крыли и сверху и снизу. Народ не устраивало ТО, что транспортный налог постоянно увеличивался. ТО, что автомобили с приличными лошадками под капотом стоили в год дополнительные десятки тысяч рублей.
ТО, что есть категория автомобилистов, образно говоря, седлающая коней два раза в год на огород, и транспортный налог в три тысячи за этот «огород» абсолютно не оправдан.
ТО, что на местах базовую ставку можно было законодательно накручивать в десять раз. ТО, что транспортные деньги шли вовсе не на ремонт дорог, а на латание бюджетных дыр. Не устраивала прежняя система и правительство, ПОТОМУ КАК собирался транспортный налог лишь наполовину. ПОТОМУ КАК крутые ребята свои крутые тачки оформляли на льготников и уходили от налогов многократно вниз. ПОТОМУ КАК, налоговые службы тратят в год полмиллиарда рублей только на бумажные уведомления. Короче, прежняя система работала, но никого не устраивала.
И вот она – ПАНАЦЕЯ. Остается лишь поверить министрам, что сумма транспортного налога не УВЕЛИЧИТСЯ, а растворится в литрах за год. Тут, как говорится, доверяй, но проверяй. Особенно нашим министрам. Итак, подсчитаем. А чтобы подсчет был достоверным, а не «в общем и целом по стране», как у наших министров всегда случается, просчитаю СВОЙ собственный новый транспортный налог на своем конкретном автомобиле с конкретным годовым пробегом и расходом топлива. Естественно, исходя из того, что литр бензина станет дороже на три обещанных Кудриным рубля. Итак, дано: автомобиль «Hoda – CR-V» объемом 2 л. мощностью 130 л.с., со средним расходом топлива (зима-лето-город-трасса) – 13 литров на 100 км; годовой пробег – 20 тысяч км. Цена бензина АИ-92 с учетом новых акцизов– 26р. 50 коп.
Считаем, получаем, что за бензин по новым правилам игры я заплачу 70 тысяч рублей в год, тогда как по старым правилам игры в транспортный налог за бензин я платил 61 тысячу. Итого: новый транспортный налог теперь ЛИЧНО мне обойдется в 9000 рублей, тогда, как ранее он составлял 2800! Заметим, это скромная машина со средним пробегом. В этом сегменте находится большинство российских автомобилистов.
Ну и как это называется? Когда транспортный налог на РОВНОМ МЕСТЕ увеличивается в 2,5 – 3 раза (!). КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ? Кто-нибудь подскажет достойное слово, чтобы телеграфировать его министрам?
А как называется ТО, что все существующие льготы для пенсионеров – ветеранов – инвалидов полетят сизым дымом из выхлопной трубы трехрублевыми акцизами, что называется, без вариантов?
А как называется ТО, что владельцы дорогих и мощных иномарок, равно как и нескольких автомобилей, теперь будут платить вдвое МЕНЬШЕ!?
А как называется ТО, что новая система взимания транспортного налога прямотоком поднимет все транспортные расходы, которые напрямую отразятся на продуктах и услугах.
Как ВСЕ ЭТО называется? Вот и я об этом же подумал, да написать цензура не позволяет.