Жилищно-коммунальные службы, согласно постановлению Правительства страны № 731 от 23 сентября 2010 года, теперь должны публично предоставлять информацию о своей деятельности в сфере управления многоквартирными домами
В двухмесячный срок компании опубликуют в Интернете, печатных СМИ и на информационных стойках данные о тарифах на коммунальные услуги, ценах на закупаемые материалы и услуги поставщиков, и другую информацию.
Кроме того, УК представят гражданам планы работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы, выполняемые управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ, а также сведения об их выполнении и о причинах отклонения от плана.
По словам советника генерального директора по информационной политике ООО ГУК «Жилфонд» Андрея Стародыма, управляющие компании должны в течение двух месяцев привести свою работу в соответствие с требованиями, после чего они должны быть максимально открытыми для населения.
«Данное постановление создаст прозрачные правила игры на рынке оказания услуг для управляющих компаний. Все участники должны будут открыть свою информацию, а жители в свою очередь увидеть кто, за что и куда тратит свои деньги», - пояснил Стародым.
Отметим, что жилкомсервисы обязаны отвечать на все запросы потребителей. Соответствующую информацию они должны предоставлять в течение двух дней со дня получения запроса по электронной почте или 20-ти, если он поступил в письменном виде. В то же время, если запрашиваемые сведения были опубликованы на сайте или в местной газете, то в ответе достаточно сообщить только адрес сайта или наименование печатного издания.
Источник: