Новая дорога — дублер Минского шоссе. На первом этапе она свяжет Молодогвардейскую развязку МКАД с магистралью М-1 «Беларусь», пройдя в обход Одинцова. А в дальнейшем ее строительство продолжится вглубь столицы.
Платная магистраль длиной 19,5 км будет иметь от 6 до 8 полос на разных участках. От МКАД она пройдет между Немчиновкой и Ромашково, после пересечения с Подушкинским и Красногорским шоссе обойдет Одинцово с севера и выйдет к Минскому шоссе в районе поселка Ликино. Двигаться по трассе можно будет с максимальной скоростью 120 км/час. Во сколько обойдется проезд по новой дороге, пока неясно. Владельцы легковых автомобилей станут платить, скорее всего, 4,5–5 руб. за один километр, грузовиков — от 7 руб.
Как сообщили «МК» в «Росавтодоре», проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. По условиям контракта, заключенного государством с инвесторами, трасса при подходе к Москве будет обеспечена съездами на Молодогвардейскую развязку МКАД. Кстати, строительство последней закончится не в 2015 году, как планировалось, а в 2012-м, одновременно с вводом платной дороги. Ускорение сроков возведения Молодогвардейской развязки связано и с активизацией работ по Москва-Сити. После открытия платного отрезка трассу (уже бесплатную) продолжат прокладывать к Москва-Сити (этот отрезок фактически станет дублером Кутузовского проспекта).
В идеале платная дорога откроется будущим летом. Однако не исключено, что радужным планам могут помешать жители Одинцова, выступающие против строительства. Причина — вырубка Подушкинского леса, вставшего на пути новой трассы. Последний митинг активисты провели , требуя остановить сооружение новой дороги. По их мнению, дорога все равно будет стоять в пробках (заторы могут быть на участке, где надо оплачивать проезд, а также на съезде с трассы на Минское шоссе). «Для решения транспортной проблемы надо расширять существующие дороги, пусть даже в ущерб лесу. В любом случае вред экологии будет гораздо меньше», — считают митингующие.
Впрочем, эти выступления носят, скорее, показательный характер. Деревья, предназначенные к вырубке, уже вырублены; работы по строительству радиальных проселочных дорог и основных транспортных развязок завершены на 80%. Единственное, чего могут добиться активисты, — затягивания сроков возведения трассы, как это было с дорогой Москва—Санкт-Петербург.
По мнению экспертов компании Penny Lane Realty, открытие платной трассы поднимет цены на участки и недвижимость вдоль минского направления. «Транспортная доступность всегда влияет на цену, — говорит директор Департамента загородной недвижимости Дмитрий Цветков. — Например, после реконструкции Киевского шоссе цены на дома за короткий промежуток времени увеличились на 20–25%, а на сколько поднялась в цене пока неизвесно. По нашим прогнозам, ввод в эксплуатацию дублера Минской трассы существенно повлияет на цены: стоимость лесного участка в данном районе может достигнуть 75 тыс. долларов за сотку». Кроме того, жители Рублево-Успенского шоссе во время перекрытия трассы для пропуска правительственных кортежей будут иметь альтернативный выезд в город через Подушкинское шоссе.
Строительство дороги в обход Одинцова станет первым шагом на пути создания целой сети скоростного автомобильного сообщения на западе области. Одновременно планируется строительство подъезда к аэропорту «Внуково» от магистрали М-1 «Беларусь».
Источник: