поиск по сайту:   Расширенный поиск
 

Постройка мелкотоннажных судов и книги о морском флоте 1946. Часть первая

Опыт постройки судов в США показывает, что продуманная организация судостроения и тщательная разработка технологического процесса могут обеспечить исключительную эффективность использования материальных ресурсов, уделяемых судостроению. Однако неправильно было бы ограничиться слепым копированием американских методов, дающих хорошие результаты при массовой постройке судов. При серийной постройке судов, более характерной для наших условий, многое из американских методов организации судостроения не даст желаемого эффекта, и без нужды усложнит процесс производства Поэтому подготовка к развёртыванию судостроения в серийном и мелкосерийном масштабах требует прежде всего вдумчивого и объективного изучения различных методов организации работ, применяемых в судостроительной промышленности. Ознакомление широкого круга инженерно-технических работников с материалами, характеризующими состояние судостроения за границей, является необходимым условием для выбора наиболее правильного и наиболее эффективного метода постройки судов.


Как показывает общий вид судна в стадии окончательной сборки на стапельной площадке, всё судно разделено на пять секций, постройка каждой из которых полностью ведётся в цехах на определённых местах. Поэтому показанная стадия заключается только в соединении секций электросваркой по поперечным сечениям и окраске судна перед спуском. На рисунке видны легкие передвижные конструкции, закрытые сверху навесом, служащие в качестве рештований для электросварщиков.


Естественно, что при делении судна на секции следует учитывать особенности расположения механизмов и отсеков. Выбор места сечения на секции должен сообразоваться с возможностью максимально сократить работы стапельного периода. Поэтому недопустимо сечение по машинному или по котельному отделениям. Такие отсеки должны быть полностью отнесены к одной секции для того, чтобы трудоёмкие и сложные трубопроводные и электромонтажные работы могли быть полностью закончены в цехе.


Остановимся на отдельных этапах метода постройки мелкотоннажных судов. Всего таких этапов может быть установлено пять:


1) разметка металла,

2) обработка металла и заготовка деталей.

3) сборка деталей в простейшие секции.

4) сборка простейших секций в крупные секции судна и

5) соединение крупных секций судна между собой на стапельной площадке.


Выводы.


1. Применение описанного метода позволяет с исключительной эффективностью использовать кубатуру корпусного цеха и соответственно увеличить капиталоотдачу. Сравнивая этот метод постройки с обычным использованием цехов, его можно охарактеризовать как пространственный, в то время как обычно высота корпусных цехов мало используется.


2. Кратковременное нахождение секций на окончательной сборочной площадке позволяет на одном стапельном месте собирать до 10—20 корпусов в год. Это чрезвычайно важное условие, учитывая высокую стоимость гидротехнических сооружений. Самый быстрый и удобный форум для водителей и автовладельцев https://automania.ru Все об автомобилях, автоспорте, официальных дилерах и многое другое










Эта новость относится к категориям:
Культура, Статьи БК

Другие новости по теме:

  • Басков: Фитиль российской эстрады
  • Звездная дорожка: Нонна Гришаева
  • Николай Басков дал концерт в Приамурье
  • Звездная дорожка: Александр Олешко
  • Звездная дорожка: Ольга Кабо


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Сентябрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    вход










    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by

    7da22f3f0936166b1504bbbc314d3cc9