|
|
|
|
Текст #000832
В стилистике первой новеллы обращают на себя внимание замедленные ритмы. Неспешность повествования, долгий взгляд камеры на детали и подробности изображаемой жизни, повторяющиеся драматические ситуации — все это воспринимается зрителем как монотонность действия и наносит ущерб идейнохудожественному воздействию фильма. Кинокритика много раз справедливо адресовала подобные упреки картинам Литовской студии. Бывало и так, что медлительность действия, монотонность изображения накладывали свой отпечаток на характеры героев, а зрители других республик воспринимали это как выражение национального характера, что уж и вовсе досадно. Подобные застарелые недостатки литовского кино надо изживать, необходимо расширять диапазон творческих исканий, разнообразить художественные формы.
Между первой и второй новеллами фильма проходит тридцать лет. Изменилась историческая ситуация, и эти перемены явственны на экране. Начальные кадры второй новеллы являются контрастом к медленному, сдержанному ритму предшествовавшего действия. Теперь перед нами динамичные эпизоды, полные внешнего и внутреннего напряжения. Погоня за крестьянским беглецом... Мать, оплакивающая своего сына... Волнения крестьян... Нам точно указывают исторический период — кризис системы крепостничества. Вот-вот закипит борьба.
В центре этой новеллы — эконом поместья и его сын JIaypac. Эконом человечен, полон сострадания к крестьянам, к своему родному селу. Вначале он тешит себя иллюзиями, что помещик смягчится, узнав о тяжелом положении крестьян. Лаурас порывист и дерзок. Он уже не верит в помещичьи милости, единственный путь для него — это борьба.
Прекрасный актер Г. Карка (эконом) глубоко, продуманно и достоверно передает процесс крушения иллюзий героя. Эконом стоит в преддверии этого крушения еще тогда, когда ему приходится стать одпим из невольных свидетелей смерти старого Мптрикаса. Вместе с Лаурасом и кучером он закапывает труп помещика в землю, после чего чувствует себя соучастником в несовершенном убийстве. Окончательный поворот в душе героя происходит позже, в драматический момент, когда, предотвращая убийство ни в чем не повинных крестьян, эконом, наперекор себе, преодолевая дух непротивленчества, убивает молодого барина.
Более других нам импонирует молодой Лаурас. Актер А. Матулионис страстной манерой игры убеждает нас в интенсивности духовной жизни, в логичности самых противоречивых поступков своего героя. Оптимизм Лаураса это оптимизм всего фильма. Своей активностью Лаурас оттеняет и отодвигает на второй план такого героя, как Антанас (актер Р. Буткявичюс). К слову сказать, образ Антанаса, крестьянина, стоящего на перепутье и потому терпящего психологические и моральные травмы, встречался в литовском кинематографе: вспомним хотя бы Марцинкуса в фильме «Никто не хотел умирать» и Индрюнаса в «Лестнице в небо». Добавлений к уже известному здесь почти нет.
Фильм Р. Вабаласа — произведение суровых интонаций. Это заметно по строгой структуре драматургии, по сдержанной манере актерской игры, по особенностям режиссуры — по грубоватой, угловатой, «тяжелой» монтажно-композиционной архитектонике. Кадры, сцены, эпизоды сложены просто и прочно — «камень на камень». Это подчеркивает и камера И. Грицюса — подвижная и вместе с тем четко организующая кадр.
Республиканская кинокритика, как и центральная печать, давно обращала внимание на диспропорцию в литовских фильмах между несовершенным драматургическим материалом и изощренной художественной формой. Фильм «Камень на камень» показывает, что постепенно наша кинематография преодолевает эту «детскую болезнь». Хотите совместить приятное с полезным? Заходите на сайт обзоров казино casinowiki.ru и выбирайте бездепозитный бонус казино 2020 за регистрацию в лучших казино России. Играйте онлайн бесплатно без регистрации, получайте бонусы, кэшбек, фриспины и выводите реальные деньги с официальных игровых клубов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие новости по теме:
Басков: Фитиль российской эстрады
Звездная дорожка: Нонна Гришаева
Николай Басков дал концерт в Приамурье
Звездная дорожка: Александр Олешко
Звездная дорожка: Ольга Кабо
|
|
|
Информация |
|
|
|
Посетители, находящиеся в группе
Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
« Сентябрь 2011 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
|
|
|