поиск по сайту:   Расширенный поиск
 

Вероятность и критические величины увода автомобиля при торможении

Для автомобиля, у которого двигатель находится впереди, вероятность увода при блокировании задних колес зависит от двух начальных условий. Если автомобиль внезапно оказался под углом к нужному направлению движения, но увод еще не начался, он может начать вращаться, если этот угол больше некоторого критического угла. При обычных скоростях движения этот критический угол невелик и уменьшается с увеличением скорости. Если же автомобиль вначале двигался прямо, но внезапно его увело в сторону вследствие, например, неровностей дороги, он будет и дальше отклоняться от нужного направления движения, если величина первоначального увода больше некоторого критического значения (тоже незначительного). И в этом случае скорость — враг водителя. В большинстве ситуаций, особенно при больших скоростях, блокирование задних колес автомобиля почти наверняка ведет к неуправляемому уводу.


Существование критического угла и критической величины начального увода связано с тем фактом, что силы трения не только создают крутящие моменты, действующие на автомобиль, но также стремятся замедлить его движение и изменить направление. Если ни критический угол, ни начальный увод не превышены, то эти силы стремятся восстановить устойчивость автомобиля. Например, если автомобиль внезапно слегка отклонился влево, то сила трения, действующая на передние колеса, может ускорить смешение центра масс влево, тем самым восстанавливая первоначальное направление движение автомобиля.


Водитель может воспрепятствовать уводу автомобиля, поворачивая передние колеса в сторону нужного направления движения; такой совет можно найти в некоторых руководствах по практической езде. На малых скоростях этот способ срабатывает, даже если вы слишком сильно повернули рулевое колесо и его приходится поворачивать в обратную сторону. Однако на больших скоростях этот маневр требует высокой точности; любая ваша ошибка может вывести автомобиль из-под контроля и его бросит в противоположную сторону.


В предыдущих рассуждениях мы не учитывали важный практический аспект экстренного торможения, а именно реакцию водителя. Водитель не может реагировать мгновенно. Требуется некоторое время на то, чтобы заметить и осознать опасность, принять решение и нажать на тормоз. За это время автомобиль пройдет некоторое расстояние с прежней скоростью, т. е. без замедления. В некоторых учебниках указывается минимальное время реакции водителя, определенное на основании экспериментов и изучения дорожно-транспортных происшествий. В «нормальных условиях, когда опасность распознается быстро и не требуется никаких других маневров, кроме торможения, водитель тратит примерно четверть секунды на распознавание опасности и столько же - на то, чтобы принять решение и нажать на тормоз. Если автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, то за это время он пройдет около 13 м. В более сложной дорожной обстановке и в случаях, когда водитель отвлекся или его внимание ослаблено алкоголем, время реакции увеличивается, а соответственно увеличивается путь, проходимый автомобилем до начала торможения.


Большинство руководств рекомендуют обратное: при уводе автомобиля нужно повернуть руль в сторону начавшегося вращения, а не в противоположную, как пишет автор. Идея состоит в том, чтобы устранить боковое скольжение передних колес. При этом нужно немедленно перестать тормозить. Лишь после того как скольжение прекратилось и автомобиль снова стал управляемым, можно вернуть его на прежнюю траекторию, плавно поворачивая руль в противоположную сторону. love-models.net/news/the-main-advantages-of-getting-sex-for-money-kiev










Эта новость относится к категориям:
Культура, Статьи БК

Другие новости по теме:

  • Басков: Фитиль российской эстрады
  • Звездная дорожка: Нонна Гришаева
  • Николай Басков дал концерт в Приамурье
  • Звездная дорожка: Александр Олешко
  • Звездная дорожка: Ольга Кабо


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Сентябрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    вход










    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by

    ac1a993a869c4d5585a42ced30f399fc