Nissan X-Trail - бездорожный «Хитрюга»Брутальность линейки внедорожников Nissan характерна и для этого «паркетника». Агрессивный дизайн кузова, нарочито «рубленная» выштамповка - конструкторы Nissan сохранили фирменный стиль.
А вот салон «Хитрюги» - нестандарт. Чего стоит приборная панель, расположенная по центру «торпедо». Специалисты по эргономике утверждают, что так удобнее человеческому глазу, якобы шкалы, слегка повернутые в сторону водителя, читаются лучше. Утверждение весьма спорное, впрочем, ко всему можно привыкнуть. Пусть эта инженерная находка не у всех встречает одобрение, но есть и сторонники такого расположения приборов.
Экземпляр, который попал к нам на тест-драйв - Nissan X-Trail 2005 года выпуска, в комплектации Xtt, с рядным четырехцилиндровым двигателем QR20DE объемом 2000 см3 и мощностью 150 л. с. Движок уже достаточно «древний», но в то же время с отточенной годами надежностью.
Комплектация Xtt радует. Кожаные сиденья с подогревом лично я впервые встречаю на японской версии. Кроме того, у Nissan X-Trail есть подогрев зеркал и дворников, что тоже очень редкая опция для автомобиля из Страны восходящего солнца. Хотя здесь все объяснимо: Нынешний хозяин авто Анатолий Кирданов автомобиль купил в северном городе Саппоро и прежний хозяин, видимо, не ограничивал себя в удобствах, которые весьма полезны зимой. А может быть, он просто знал, что Nissan X-Trail пойдет в Россию?
В путь
Ездить на «Хитрюге» приятно, машина отзывается на малейшее движение руля. Габариты позволяют быть своим на парковках Благовещенска, а не вертеться там как слон в посудной лавке. Впрочем, чтобы «гоняться с перекрестка», нужно выбрать другую комплектацию - оснащенную турбиной. При желании резко «топнуть» и быстро обогнать кого-либо, динамики явно не хватает.
Но X-Trail покупают не для того, чтобы жечь резину на асфальте. За город! Туда, где «Хитрюга» покажет нам что он не просто «паркетный шаркун».
Пока путь наш проходит по асфальту, еще раз поразимся управляемости и комфорту авто. Поведение Nissan X-Trail на дорогах с твердым покрытием практически не отличается от поведения легкового автомобиля. Четкие и точные реакции на руле, хорошая управляемость и устойчивость.
Ну вот, сворачиваем на проселок - то, что надо. Колея, залитая грязью, «растоптанная» тракторами и грузовиками. Поехали, «Хитрый»! А «Хитрый» слушает да едет, и нипочем ему ни грязь, ни колея.
Основное отличие Nissan X-Trail от других «паркетников» - это оригинальная система полного привода: первый режим - только передний привод, второй - автоматически подключает задние колеса только при пробуксовке передних, а вот третий режим «all mode» - это полный привод с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 57% к 43% соответственно. Выбор режима осуществляется переключателем на передней консоли и может происходить во время движения.
Пропахав по раскисшей дороги километров пять, мы поняли: X-Trail - выдержит. Была бы дорога, а он проедет. Впрочем, с дороги мы сворачивать не рискнули. Клиренс не велит лезть в глубокие ямы. Полный привод - это хорошо, но 150- сильный движок вряд ли подойдет, чтобы поболтаться в «кефире» (жидкой грязи) глубиной в полметра.
- По гололеду, снегу X-Trail идет выше всяких похвал, - рассказывает хозяин, - управляемость, проходимость и комфорт на уровне.
В общем, у «Хитрюги» масса положительных моментов, но главный из них - очень даже неплохая для «паркетников» способность преодолевать относительное бездорожье. В остальном это стопроцентный SUV, удобный для ежедневной эксплуатации, а также относительно экстремального «драйва» по российским полям и проселочным дорогам.