Не открою никакого секрета сказав, что развитие этой модели от корпорации Nissan проходило в обстановке напряженной конкуренции с MarkII от компании Toyota. Стремясь угнаться за популярностью Toyota Mark II, конструкторы Нисана вносили множество изменений, направленных на увеличение комфортности и, что, однако, не всегда получало должную поддержку рынка. Все усилия, направленные на восстановление престижности брэнда Laurel, не имели желаемого результата. Сравнивая популярность Toyota Mark II и Nissan Laurel, можно смело сказать, что борьбу за сердца большинства автовладельцев выиграли инженеры Toyota.
Производство Laurel прекратилось в августе 2002 года, это поколение 1997-2002 годов стало последним, хотя вернуть в класс престижных седанов оно все же смогло. В этом авто воплощены лучшие конструкторские идеи. Он оснащен задним приводом и линейкой мощных двигателей объемом 2 и 2,5 литра. Салон если не роскошный, то очень комфортный. Что же было не так в "Лаврике" как его прозвали Российские автолюбители? Постараемся выяснить это на примере Nissan Laurel 1997 года выпуска. Рабочий объем двигателя - 2 литра. Марка мотора - RB20. 155 лошадиных сил.
Когда видишь Лаврика в последнем кузове, непонятно почему соотечественники дали ему такое шутливо - уменьшительное прозвище, его нужно было прозвать как минимум Линкором или подобрать другую уважительную кличку. Уж очень внушительное впечатление производит авто. Кузов длиной 4метра 70 сантиметров, классический дизайн без намека на "джинсу". Машина выглядит солидно и дорого.
Кирилл Лысак серьезно подошел к выбору авто.
- Машина приобреталась в конце весны 2006 г. Цена была привлекательной, поэтому боязнь заднего привода и относительной "редкости" модели компенсировалась вероятностью (если вдруг не понравится) продать ее. С первого взгляда машина понравилась. Большой салон, хардтоп, куча прочитанных отзывов про надежность RB20... Получилось так, что нужно было ехать в отпуск, поставил номера, поменял масло, фильтры и поехали... С тех пор не было повода разочароваться в выборе.
Салон
Салон Лаурели по дизайну вполне соответствует кузову - все добротно, достойно и солидно. Приятный на ощупь пластик панелей, удобные кресла с незначительной боковой поддержкой, но у задних пассажиров могут возникнуть вполне обоснованные претензии к комфорту посадки. Пространство в Лавре организованно не очень удачно. С одной стороны передние сиденья слишком далеко отъезжают назад и дают возможность переднему пассажиру буквально сложить ноги на панель, а согласитесь мало, кто при этом смотрит, сколько там места осталось между спинкой кресла и пассажирским диваном. С другой стороны сами передние кресла слишком объемные - даже при выдающихся для своего класса размерах салона, это создает определенные неудобства.
Впрочем, удобно-неудобно понятие субъективное, к примеру, хозяин машины великолепно чувствует себя за рулем своего авто, а мне во время проведения тестового заезда, казалось что водительская дверь занимает пол-салона и никак не удалось найти место куда "приткнуть" правый локоть, к слову, во время езды на Toyota Mark II таких нареканий не было.
Хочется отметить прекрасную шумоизоляцию салона, Кирилл рассказал, что пересев в Лаврик из Toyota Starlet первое время периодически пытался завести уже работающий двигатель.
Динамика
Эта комплектация Лаурели, безусловно, не гоночная, для серьезного драйва нужен 2.5 литровый вариант, и желательно турбированный. По динамике машина немногим превосходит полторашки (короллу, пульсар и т.д.). Очень ровная тяга на больших и малых оборотах. Мой экземпляр в некоторых ситуациях позволял себе скачок при переходе со второй на 3-ю, но врядли это характерно для модели вообще, скорее осоденность этого авто с немаленьким пробегом и сроком эксплуатации. Серьезного эффекта от нажатия кнопки "power" нет (кстати, как и от режима "snow"). Наверно единственное, что огорчило серьезно - короткий "кик-даун". При нажатии в пол через наверно секунду энергичное жужжание, хороший разгон, но уже через 3-4 примерно секунды сброс обратно. Особенно это ощутимо при обгонах на трассе. Чувствуется, что могла и больше пожужжать на пониженной.
Ходовая
Распространенное мнение о слабости подвески Лаурелей и вообще Nissan скорее относится к моделям кона 80-х годов. Во всяком случае Кирилл заменив стойки сразу после покупки, больше этим вопросом не занимался, нареканий к плавности хода и реакции на дорожные неровности нет.
Не могу похвастаться большим опытом управления , - говорит хозяин, - был Старлет, немного покатался на Карибе, сейчас - у меня Лаурель и Гайя, но такого ощущения, как на Лаврике не испытывал нигде.. Машина как будто плывет, игнорируя неровности дороги. Клиренс при этом, на мой взгляд, достаточный, т.е. задеть пузом я ни за что не успел за время эксплуатации.
Машина оставляет противоречивое впечатление. Дизайн кузова, плавность хода, что немаловажно цена - весомые аргументы в пользу Laurel. Но высокий расход бензина(зимой по городу до 16 литров), своеобразная организация салона и вялая динамика, не соответствующая классу модели настораживают. Особенно сочетание потребляемого топлива и поведения машины, Лаурель не едет на столько, сколько она "кушает".