В управлении Федеральной службы судебных приставов по Амурской области прошла «горячая линия»
На вопросы амурчан отвечал руководитель управления Валерий Колесниченко.
На сей раз граждан интересовало все, что связано с алиментами.
- Мой бывший муж должен мне более двухсот тысяч рублей алиментов, - посетовала благовещенка Людмила Копелева. - Он зарегистрирован по одному адресу, а живет совершенно по другому. Имея большие средства, выплачивает мне ежемесячно всего по 500 рублей, а основной долг и не собирается платить. А у самого есть два катера и гидроцикл. Можно ли арестовать его имущество?
- Мы занимаемся поиском должников и обязательно найдем вашего бывшего мужа, - пообещал Валерий Колесниченко, - но, к сожалению, если должник регулярно оплачивает часть долга, мы не можем официально признать его злостным неплательщиком, а значит, и не сможем арестовать его имущество.
Еще одна жалоба на алиментщика:
- Здравствуйте, меня зовут Елена, в производстве у белогорских приставов - исполнителей вот уже два года лежит мой исполнительный лист. Дело в том, что на протяжении 10 лет мой муж совсем не платит мне алименты на ребенка. Ребенок болеет, а лекарства сегодня очень дорогие. На запросы приставы отвечают, что работа с должником проводится, но результатов как не было, так и нет. Лишь один раз за десять лет отец дал ребенку тысячу рублей.
- Обязательно разберемся с вашей проблемой, - пообещал главный пристав области. - Тем более что в вашем случае очевидно, что должник является злостным неплательщиком, и в отношении него может быть возбуждено уголовное дело.
Поступали на «прямую линию» вопросы и от юридических лиц. Интересный вопрос задал директор новорайчихинского механического завода Валерий Мартынович:
- Наш завод через суд взыскал с благовещенской компании «Энергостройтранс» один миллион двести тысяч рублей. Прошло уже больше двух месяцев, а ответчик так и не погасил долг. Мы точно знаем, что у этого предприятия деньги есть, а для нашего завода, где работают сельчане, это очень большая сумма. Раньше дело вела одна пристав - исполнитель, но нам сказали, что она ушла в декрет и исполнительное производство передали другому приставу. Как нам побыстрее взыскать деньги с должника?
- На самом деле двухмесячный срок для приставов носит исключительно рекомендательный характер, - пояснил Валерий Павлович. - К тому же вы сами сказали, что ваш пристав - исполнитель ушла в декретный отпуск. А ведь у каждого пристава сегодня в производстве находится не менее двухсот дел... Обещаю, что возьму дело под свой контроль, и в самое ближайшее время мы взыщем с должника ваш долг.
Проблемы с взысканием задолженностей в Амурской области касаются не только злостных алиментщиков. Многие, например, не могут добиться компенсаций, назначенных судом, и судебные приставы не всегда в силах что-либо изменить:
- Здравствуйте, меня зовут Антонина Алексеевна. Несколько лет назад мой сын попал в аварию. Суд состоялся полтора года назад, а мы до сих пор не можем получить от виновного компенсацию. За это время сыну сделали операцию, и даже после нее он все равно остался инвалидом. Сами понимаете, деньги очень нужны, а должник отказывается их отдавать. Да и с чего ему их отдать, если сам он мальчишка 18-19 лет и полтора года нигде не работает. Только за одну операцию - установку имплантата - он должен нам 82 тысячи. Подскажите, как быть?
- В ближайшие дни я лично проверю обстоятельства вашего дела, - ответил на звонок Валерий Павлович, - но сразу хочу сказать, что если должник не имеет никакого имущества, подлежащего конфискации, и не работает, наша служба, к сожалению, практически бессильна - заставить человека работать мы не можем, такого правового механизма сегодня нет. Однако обещаю, что еще раз проверю лично все нюансы этого исполнительного производства.
- Подобные «прямые линии» у нас проводятся уже в течение нескольких лет в конце каждого квартала, - сказал Валерий Павлович. - Эффективность, безусловно, есть. Информация, полученная во время «горячих линий», в обязательном порядке анализируется. Каждый звонок регистрируется в журнале учета.
А главное - такой формат общения позволяет оперативно получить необходимую информацию, квалифицированную консультацию, или решить наболевшую проблему.