Французский автоконцерн Renault подтвердил готовность инвестировать в АвтоВАЗ, но не живые деньги, а технологии. Как заявили первый вице-премьер Игорь Шувалов и глава Сбербанка Герман Греф по итогам заседания правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, объем инвестиций с российской и французской стороны будет ясен в декабре после проведения необходимой оценки.
Тогда вопрос будет обсуждаться на заседании правительства. Как уже сообщала «Газета», АвтоВАЗ в материалах для комиссии оценил необходимую поддержку в 70 млрд рублей. Часть нагрузки должна лечь на Renault, если компания не хочет уменьшения своей доли в компании (сейчас она составляет 25%). По словам Шувалова, поддержка со стороны французской компании будет заключаться в предоставлении «самых передовых технологий». «Мы рассматриваем несколько вариантов, в числе которых предоставление новых технологий и новых моделей», - заявили в штаб-квартире Renault.
«Представители Renault также подтвердили, что предоставят всю необходимую информацию, опыт и персонал, займутся организацией работ по высвобождению персонала (на АвтоВАЗе. - «Газета»)», - отметил Шувалов.
На вопрос корреспондента «Газеты», сколько денег нужно АвтоВАЗу, присутствовавший на заседании глава Сбербанка Герман Греф ответил, что сейчас речь не идет о конкретной сумме. «Необходимо подготовить бизнес-план по выходу из кризиса, который должен быть проанализирован совместно с банками и аудиторскими компаниями, после этого правительство назовет окончательную цифру. Любой бизнес-план требует долгой работы.
Не ясна и точная сумма долга предприятия. Как говорится в материалах, подготовленных АвтоВАЗом к заседанию, если не будет оказана помощь, долговая нагрузка уже к концу года составит более 80 млрд рублей. От комментариев по данной теме, однако, отказались и в «Ростехнологиях «(25% акций АвтоВАЗа), и в «Тройке Диалог» (25%), и в самом АвтоВАЗе. «Все решается на комиссии у Шувалова, мы ничего не знаем», - заявили в «Ростехнологиях». «Часто в сумму долга включаются социальные выплаты, коммерческие займы и многое другое. Точная сумма долга неизвестна хотя бы потому, что до сих пор не ясно, сколько сотрудников будет уволено», - заявил источник, близкий к АвтоВАЗу. На официальном сайте завода говорится, что в общей сложности планируется высвободить не более 27,6 тыс. сотрудников.
Тем временем Magna и Сбербанк, по словам Германа Грефа, в течение ближайших недель завершат сделку по покупке пакета акций Opel. Сейчас в России рассматриваются пять площадок для выпуска автомобилей Opel. Как заявил Греф, представители Magna уже посетили ГАЗ и ИжАвто, а сейчас изучают еще три площадки, на которых можно разместить производство. Это российские активы GM (завод GM под Санкт-Петербургом и СП GM-АвтоВАЗ), а также производственные мощности компаний ТагАЗ и Sollers.
gzt.ru