Вчера ночью автоэкспедиция «Санкт-Петербург - Владивосток» добралась до областного центра Приамурья
Автопробег с громким названием «Великий путь российской цивилизации» стартовал из Санкт-Петербурга 14 октября от Петропавловской крепости, и во Владивосток - конечную точку его - участники планируют прибыть 16 ноября. Общая протяженность маршрута составляет 11.500 километров, а по времени он займет 32 дня. В автопробеге, возглавляемом депутатом Госдумы Робертом Шлегелем, принимают участие 14 человек.
Встреча
Гостей встречали хлебом-солью, флагами всех цветов радуги и приветственными речами у Триумфальной арки на площади Победы. Александр Башун, секретарь политсовета местного отделения «Единой России», сердечно поприветствовав путешественников, сделал акцент на актуальность подобного мероприятия в плане утверждения суверенности России. Зампредседателя правительства Виктор Марценко не без гордости заметил, что Амурская область, когда-то начавшаяся с сохи, в прямом смысле слова, доросла до космических высот, в плане - космодрома. В ответном слове депутат Госдумы Роберт Шлегель, сказав несколько слов о неделимой и единой России от Питера и до Владивостока, пожелал присутствующим здоровья и процветания.
Цель
Экспедиция, проходящая под эгидой правящей партии, преследует не столько политические, сколько вполне практические цели, главная из которых - популяризация отечественного автопрома в лице автомобилей марки УАЗ. Для автопробега были выбраны четыре внедорожника: два UAZ Patriot, UAZ Pickup и Fiat Ducato российской сборки. Ставилась также и вторая задача - проверить работоспособность отечественной космической системы навигации «Глонасс». «Про «Глонасс» идет много разговоров, - делится впечатлениями представитель «Русских Навигационных Технологий» Эдуард Андрианов, - вот мы и решили проверить, как система работает на территории страны. Отвечаю - вплоть до Благовещенска работает идеально, а дальше посмотрим».
Идеально пока работают и УАЗы. Ни одной поломки, хотя, по словам участников экспедиции, автомобилям порой доставалось крепко. Впрочем, одна техническая остановка все же была, и случилась она уже в Амурской области около Сковородино: «Патриота» стащило с дороги, и, ударившись о бордюр, у машины треснул бампер и порвалось колесо. Кстати заметить, перегон до Благовещенска оказался самым длинным и составил тысячу километров. «Конечно же, - заметил Эдуард Андрианов, - импортные автомобили лучше и мягче (у него и у жены - «японки»), но УАЗы и стоят всего чуть больше 500 тысяч - в два раза дешевле японских аналогов».
Что касается автомобилей, то все они останутся во Владивостоке. Fiat Ducato подарят детскому дому, а УАЗы пропишутся в сервисном центре завода, который в скором времени начнет выпускать аналогичный отечественный автопром.
Заметим, что в экспедиции абсолютно сухой закон, потому как было принято коллегиальное решение - не провоцировать трезвых водителей. И хотя гостеприимство в некоторых городах не знает границ, а по словам участников автопробега, особо отличились в этом душевном порыве Казань и Улан-Удэ, от «сухой» клятвы никто не отступил.
Уже вчера пелатон взял курс на Хабаровск, далее запланирована ночевка без приветственных речей в Уссурийске, и 16 ноября отечественный кортеж пересечет финишную ленточку.