поиск по сайту:   Расширенный поиск
 


Главная » Благовещенск » Статьи БК » «Грамотные все стали!»
«Грамотные все стали!»

Вчера весь мир отмечал День качества


В фильме «Доживём до понедельника» герой Вячеслава Тихонова произносит такую фразу: «Есть что-то безысходное в безличных предложениях: «Стемнело», «Светает». А знаешь почему? Потому что не к кому обратиться и жаловаться не на кого». Аналогичные чувства порой испытывает  покупатель: ну в самом деле - отдал кругленькую  сумму, а за  что?

Куда в Благовещенске можно  пожаловаться на некачественный товар и часто ли благовещенцы отстаивают свои потребительские права, корреспондент «БК» узнала у начальника городского отдела по защите прав потребителей  Галины Трюхан.

ЧЕКнутые

День качества в международном календаре появился 19 лет назад. Ежегодно его отмечают каждый второй четверг ноября. Ввести новую дату решили, чтобы привлечь внимание к проблемам качества продукции и услуг. Конечно, вчера по такому случаю кассирши не стали приветливее, а с полок супермаркетов не исчезли несвежие продукты. Однако сами благовещенцы уже научились грамотно бороться за качество. По сравнению с прошлым годом горожане стали чаще составлять претензии и выставлять иски предпринимателям - продавцам товаров и услуг.

 

***

 

В стране кризис, а покупательская способность благовещенцев не только не падает, - растет. Телефонов, компьютеров, бытовой техники стали покупать больше в разы.

 

Как сообщили корреспонденту «БК» в отделе по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг, за 10 месяцев этого  года за помощью к специалистам отдела  обратилось почти 2 с половиной тысячи человек.  В прошлом году  обратившихся покупателей было  почти на 600 человек меньше. Прибегнув к простой арифметике, получаем: в день недовольных качеством телевизоров, чайников,  мебели, одежды и других товаров получается 8 человек. И это лишь те, кто решился наказать обидчиков.

 

Статистика - наука точная

 

С этим в отделе по защите наших потребительских прав работа выстроена четко - Росстат позавидует. Весь «качественный» расклад как на ладони. К слову, именно на  качество товаров горожане в этом году жаловались 1882 раза.  222 человека оказались разочарованы покупкой обуви, 105 - одежды, 42 покупателя пожаловались на качество стиральных машин, 85  остались недовольны приобретенными  холодильниками и 87 - компьютерами. Еще 1050 человек «попали» на  некачественную бытовую технику. Кстати, в прошлом году техника подвела только 747 человек. Некачественные мобильные телефоны достались почти четырем сотням горожан - вдвое больше, чем в прошлом году. Тогда на качество мобильников в отдел пожаловалось 189 человек. 

 

С услугами дело обстоит получше. На их качество  за 10 месяцев года пожаловалось только 558 человек, хотя в прошлом году их было и того меньше - 434. Чаще всего благовещенцы сетуют на услуги коммунального хозяйства: в основном на протекающие крыши и электросчетчики. Недовольных коммуналкой - 79 человек. На втором месте в «проблемном» рейтинге - установка евроокон и дверей. Строительные услуги не устроили 46 горожан (в прошлом году разочарованных было 16 человек). С услугами связи проблемы у 30 клиентов. Изготовление мебели и пошив одежды также стали предметами споров.

 

Придирки или требовательность?   

 

Недовольных почти всеми этими группами услуг стало в 2-3 раза больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  С чем связано такое резкое увеличение недовольных купленными товарами и услугами потребителей?

 

- Я вижу несколько причин, - прокомментировала ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей Галина Трюхан, -  во-первых, люди стали больше приобретать товаров, во-вторых, к сожалению, качество этих товаров не очень высокое, хотя оно и держится на уровне, в-третьих, у людей выросла потребительская грамотность. Сегодня они готовы защищать свои права. Если раньше покупатель мог махнуть рукой на проблему, то сегодня он твердо знает: раз он прав,  ему должны вернуть деньги.  

 

«Кирби» забраковали

 

Причем иной раз складывается впечатление, что нынешний клиент знает правила игры на потребительском рынке даже чересчур хорошо. Настолько, что сам начинает лукавить. Притчей во языцех стали в этом году пылесосы «Кирби». На них в  отдел по защите прав потребителей пожаловались 30 человек. Но, как выяснилось, с самой  техникой все в порядке. Камнем преткновения стала цена этой необходимой в обиходе техники. А она  счастливых обладателей отрезвляла уже наутро. Стоимость пылесоса - 138 тысяч рублей.

 

- Сначала люди заключали с менеджером договор на пять лет в кредит, платили задаток, а потом отказывались от покупки, - рассказывает Галина Петровна. - А когда  магазин отказывался идти на уступки, шли к нам с жалобами.  

 

Но, как выяснилось, это тот самый случай. Когда клиент как раз не прав.

 

- Договор подписан, взнос внесен. То есть договор купли-продажи совершен. И из-за того, что человек наутро вдруг передумал,  сделку расторгнуть нельзя,  - поясняет Галина Петровна.

 

Ларчик, как выяснилось, открывался просто:  в другом месте нашли то же, но дешевле.

 

- Однако по закону это не основание для расторжения договора. Его можно потребовать лишь в том случае, если товар ненадлежащего качества.

 

Защити себя сам

 

Самые активные борцы за справедливость -  пенсионеры и социально незащищенные группы населения. За 10 месяцев отдел посетило 340 людей преклонного возраста, примерно столько же  бюджетников, 118 домохозяек, 107 студентов, 58 безработных и 58 инвалидов.

 

- Обращений в отдел много, среди них есть и необоснованные, но таких,  как правило, мало. Сегодня каждый считает свою копеечку, и, видимо, такое большое количество обращений связано со сложной экономической ситуацией в стране. Если рассуждать, качественный товар на благовещенских прилавках или нет, можно сказать одно:  его качество улучшается с каждым годом. И потребители, наверное, это заметили. К примеру, стала качественнее обувь. Но чтобы обезопасить себя от нежелательных конфликтов с продавцом, необходимо брать кассовые чеки, товарные чеки, любой документ, подтверждающий факт покупки, - советует Галина Трюхан.  


Эта новость относится к категориям:
Благовещенск » Статьи БК

Другие новости по теме:

  • Клиент в законе
  • Имеем право!
  • Заморят червячка или покупателя?
  • Взгляд потребителя
  • Цены - ниже, "заразы" - больше


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Сентябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    вход





    Кофейные дегустации, шоу-программа, кофе брейки в Музее Кофе
    mcof.ru
    Прайс-лист Строительная компания
    xn--90ami0a.xn--p1ai





    Новости | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by