поиск по сайту:   Расширенный поиск
 


Главная » Авто » Авто на металлолом, а «шило на мыло»?
Авто на металлолом, а «шило на мыло»?

Авто на металлолом, а «шило на мыло»?С нового года в России начинается эксперимент по масштабной утилизации старых автомобилей.


***

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило предложение по реализации «пилотного проекта» по утилизации старых автомобилей в 2010 году. Цель беспрецедентного  эксперимента - стимулировать народ покупать отечественные авто по принципу бартера:  вышедшие в тираж автомобили сдаются на утилизацию, за это их владельцы получают от государства бонус стоимостью 50 тыс. рублей с условием, что новое авто будет тоже отечественным. Эксперимент планируется провести с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года. Что называется, ни мытьем, так катаньем...

 

Старье берем-покупаем!

 

Министерство промышленности и торговли, на которое возложена задача вывода российского автопрома из затяжного коллапса, вместе с коллегами из других министерств и ведомств разработало уникальную «утилизационную» программу, которая начнет работать с 2010 года. Согласно  программе автовладелец, сдавший в утиль своего «железного коня» возрастом старше 10 лет, получит ваучер номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован  на приобретение нового автомобиля только отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». Перечень производителей и моделей автотранспортных средств, продаваемых торговыми организациями со скидкой в 50 тысяч рублей, будет утвержден Минпромторгом позднее. На предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году планируется направить 9,950 миллиарда рублей. На организацию проведения эксперимента - 50 миллионов рублей. При этом общая квота новых автомобилей, подлежащих продаже со скидкой, в 2010 году составит 199 тысяч автомобилей.

 

Европейский опыт

 

На подобный шаг руководители Минпромторга решились, изучив успешный антикризисный опыт  Японии, Франции и особенно ФРГ. Немецкая программа работает с марта 2009 года. При сдаче под пресс машины старше 10 лет и одновременной покупке автомобиля германского производства гражданин получает от государства премию в размере 2,5 тысячи евро. Идея оказалась столь востребованной, что немецкие водители ежемесячно сдают в утиль по 30 - 40 тысяч старых автомобилей. И столько же покупают новых машин местного производства. Не случайно предприятия немецкого автопрома практически не чувствуют последствий резкого падения спроса на мировых рынках. Более того, в последние четыре месяца немцы покупают на 20 - 40 процентов «мерседесов», «фольксвагенов», «ауди»  больше, чем в прошлом году.

 

Избранные

 

Со следующего года Минпромторг России начнет собирать автостарье и выдавать ваучеры сдатчикам «металлолома». Правда, поначалу не везде. В качестве площадок для эксперимента были выбраны 19 российских регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область. Дальний Восток в проекте представит лишь Приморский край. При отборе регионов для осуществления проекта Минпромторг руководствовалось объемом автопарка, который должен был составлять менее 2% от общероссийского парка. Кроме этого,  в регионе должна быть высокая концентрация автомобильного бизнеса.

 

Мошенникам не обломится

 

Для получения ваучера необходимо выполнить два условия. Во-первых, возраст транспортного средства, как уже было сказано, должен превышать 10 лет. Во-вторых, минимальный срок, в течение которого машина документально принадлежит сдающему ее в утиль человеку, должен быть не менее года. Последнее условие появилось, чтобы не спровоцировать возникновение рынка нелегальной торговли как документами на подержанные автомобили, так и самими ваучерами. Ведь даже в законопослушной Германии выдача премий-бонусов стала сопровождаться массовыми нарушениями местных законов. Вице-президент федерального криминального агентства ФРГ Вильфрид Альбисхаузен отметил, что около 50 тысяч старых автомобилей, после того как за них были получены премии в размере 2500 евро за каждый, вместо утилизации были перегнаны в страны Восточной Европы и реализованы на местных рынках.

 

Придется доплатить

 

По европейским нормативам, ежегодно должны попадать под пресс не менее 5 процентов всего массива состоящих на учете автомобилей: именно такой процент выбраковки считается минимальным. Если говорить о России в целом, то на  учете в ГАИ числятся свыше 38 миллионов частных автомобилей. И половина этого внушительного парка - машины старше 10 лет. Поэтому «утилизационная» программа с выдачей премий вроде бы по определению должна пользоваться устойчивым спросом населения. Но одно дело, когда человеку, сдавшему подержанное авто в утиль, выплачивается 50 тысяч рублей наличными, другое - когда выдают ваучер, который имеет реальную цену только при покупке нового автомобиля. А для большинства владельцев сильно подержанных машин найти деньги на покупку новых «Жигулей» за 250 тысяч по программе льготного автокредитования серьезная проблема. Не случайно за 4,5 месяца действия этой федеральной программы по льготным кредитам куплено всего 25 тысяч автомобилей, произведенных в России. Это составляет всего 5 процентов от количества проданных в России за этот период новых автомобилей. Кстати, 80 процентов купленных россиянами в 2009 году по программе льготного автокредитования транспортных средств стоимостью до 600 тысяч рублей составляют именно «Жигули». Эксперты полагают, что при появлении утилизационных ваучеров этот процент значительно вырастет.

 

Для всех одна цена

 

Полномочный представитель президента по ДФО Виктор Ишаев предложил на Дальнем Востоке за утилизацию машин платить в полтора раза больше, чем в других регионах России: не 50, а 90 тысяч рублей, которые пойдут в счет оплаты нового автомобиля. По его мнению, компенсация на Дальнем Востоке должна быть выше, чем для жителей других регионов. Об этом он заявил во время визита премьера Владимира Путина во Владивосток, где прошло совещание под председательством премьер-министра.

 

 - Чем больше премия, тем, безусловно, она становится более привлекательной для потребителя, однако правила для всех регионов должны оставаться едиными, - считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Минпромторг проводил расчеты, из которых вывел, что 50 тысяч рублей - это та сумма премии, которая является наиболее оптимальной, считает эксперт. Какие при этом обоснования имеются у представителя Дальнего Востока для необходимости сделать для этого региона особенную повышенную премию, не ясно, добавляет он. Под действие программы по утилизации старых автомобилей и так подходит более половины российского автопарка: порядка 19,6 миллиона легковых машин старше 10 лет или 56,9% российского автопарка объемом 34,4 миллиона машин, посчитали в «Автостате». По мнению Сергея Целикова, на Дальнем Востоке найдутся желающие обменять свой старый автомобиль и на премию в 50 тысяч рублей.

 

«Особый» регион

 

Дальний Восток действительно является особым автомобильным регионом России, который живет по собственным, отличным от центральной части страны, законам. Новые автомобили здесь занимают всего 3% рынка. По данным «Автостата» в прошлом году дальневосточники купили менее 10 тысяч новых автомобилей, тогда как подержанных - 336 тысяч. В первом полугодии этого года ситуация не изменилась: на Дальнем Востоке было продано 103,1 тысячи легковых автомобилей, из которых 100 тысяч - подержанные и лишь чуть более 3 тысяч - новые. Таким образом, вторичный авторынок у нас в 30 раз больше, чем первичный. При этом Lada стала лидером продаж новых автомобилей в регионе, сместив Toyota.  Кроме того борьба с подержанными праворульными автомобилями, которую активно ведет правительство, уже привела к практически нулевому импорту подержанных машин. Этому способствовало введение с января этого года фактически запретительных пошлин при ввозе «бэушных» автомобилей в Россию. А накануне срок действия этих пошлин был продлен до лета 2010 года. Правительство не исключает, что после этого таможенные ставки на новые автомобили могут вернуться на докризисный прежний уровень, однако ставки на импорт подержанных иномарок могут сохраниться на постоянной основе.

Мнения разделились

 

По поводу нововведения выдавать денежные сертификаты на покупку нового авто после утилизации старого  у автомобилистов различные мнения. Многие пророчат увеличение угонов поддержанных авто,  другие, более хозяйственные, говорят о том, что 50 тыс. рублей - слишком маленькая сумма, так как авто в возрасте даже 10 лет можно продать за большие деньги. В любом случае, идея перенять опыт Германии, который уже применяется и в других странах Европы, а также в Японии, во многом позитивна. Ведь большое количество автомобилистов в России не могут найти деньги, чтобы купить взамен постоянно ремонтируемой старой машины новый автомобиль, пусть не самый дорогой и «навороченный». Остается надеяться на то, что правительство не устроит гражданам  очередной подвох. Открытым остается и другой вопрос: кто будет платить за утилизацию автомобилей, если этот процесс все-таки выйдет на промышленные масштабы.


Эта новость относится к категориям:
Авто, Статьи БК

Другие новости по теме:

  • Программа «автохлама» на старте
  • Эксперимент по утилизации старых автомобилей
  • «АвтоВАЗ» станет «убийцей»
  • Под «утиль» попадает каждый второй автомобиль в России. «Львиная доля» прих ...
  • В России стартовала программа по утилизации старых авто


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Декабрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    вход










    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by