С 8 марта в России стартовала программа утилизации подержанных автомобилей. Сегодня любой автовладелец, который владеет более года легковой машиной старше 10 лет, может обменять ее на сертификат в 50 тысяч рублей, который пойдет в зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в России.
В прошлом году Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект распоряжения правительства о проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автомобилей взамен сдаваемых в утилизацию. А уже 8 марта в России заработала программа субсидирования покупки новых автомобилей с одновременной утилизацией. Согласно новой программе, владельцы автомобилей 1999 года или более раннего года выпуска смогут сдать свою старую машину в утиль и получить субсидию в размере 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля, произведенного на территории РФ.
В утиль
Для получения ваучера необходимо выполнить два условия. Во-первых, возраст транспортного средства, как уже было сказано, должен превышать 10 лет. Во-вторых, минимальный срок, в течение которого машина документально принадлежит сдающему ее в утиль человеку, должен быть не менее года. Последнее условие появилось, чтобы не спровоцировать возникновение рынка нелегальной торговли как документами на подержанные автомобили, так и самими ваучерами. Примером для российских законодателей послужила Германия, где выдача премий-бонусов за «автохлам» стала сопровождаться массовыми нарушениями местных законов. Около 50 тысяч старых автомобилей, после того как за них были получены премии в размере 2500 евро за каждый, вместо утилизации были перегнаны в страны Восточной Европы и реализованы на местных рынках.
Модельный ряд
В рамках утилизационной программы можно приобрести все модели, производимые «АвтоВАЗом», в том числе Chevrolet Niva, продукцию группы «Соллерс» (Fiat, SsangYong, «УАЗ», Isuzu), «Автофрамос» (Renault Logan и Sandero), ГАЗа, (Volga Siber и коммерческий транспорт), а также ряд популярных иномарок российской сборки – таких как Ford Focus и Mondeo, Toyota Camry, Skoda Fabia и Octavia, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan, собираемые на заводе в Калуге.
Также утилизационным бонусом можно воспользоваться при покупке автомобилей производства ТагАЗ, «ИжАвто», питерских предприятий Nissan (Teana и X-trail) и General Motors (Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Antara и Astra). Всего в рамках программы продаются 66 моделей автомобилей российской сборки.
В перечень дилеров, опубликованный на сайте Минпромторга, входит 1569 торговых организаций из 74 регионов России – эксперимент проходит только среди уполномоченных дилеров. Пункты утилизации старых машин расположены в 49 регионах России, 153 предприятия принимают «автохлам» в рамках госпрограммы.